post-23893-5091249719c9d

Потребительское доверие россиян остается на прежнем уровне

По глобальному уровню потребительского доверия демонстрируется слабый рост, а локализованный индекс данного направления в России остается практически неизменным. Такая информация содержится в результатах исследования, проведенного агентством Nielsen. По итогам третьего квартала мировые показатели потребительского доверия составили 92 пункта, за год рост составил 4 пункта.

Таким образом, потребительское доверие в мировом масштабе показывает небольшой рост, хоть и крайне медленный. Тем не менее, такие данные не могут рассматриваться в качестве доказательства стабильного постоянного роста потребительской уверенности. Третий квартал нынешнего года показал, что мировой тренд не может быть охарактеризован ни с позитивной, ни с негативной стороны. Особые изменения не отмечаются, что можно объяснить осторожностью потребителей. Например, для России изменения индекса не произошло вообще, он остался на уровне предыдущего квартала и составил 87 пунктов.

По словам представителя Nielsen, в течение третьего квартала среди потребителей преобладала осторожность, что наиболее полно выразилось в европейских экономиках. На данный момент ситуация в регионе не отличается экономической стабильностью, и стабилизационным мерам европейского Центробанка пока не удается переломить ситуацию. В результате осторожности европейских потребителей экспорт товаров из Китая в Европу существенно замедлился. Таким образом, европейский индекс потребительского доверия прибавил всего один пункт, тогда как в Северной Америке он составил три пункта.

На ситуацию влияет проблема безработицы в странах Запада, и потребители по-прежнему не имеют уверенности. В глобальном масштабе 30 из 58 рынков прибавили в исследуемом индексе, но 19 рынков показали ухудшение ситуации, а 7 остались на прежних позициях.