5353

Поэтапная реанимация е-mail базы — 3 шага к оживлению подписчиков

В каждой нечищеной подписной базе найдется 50–60% не шевелящихся пользователей. Какой смысл рассылать письма переставшим подавать признаки жизни? Тех, кто больше не с нами, мы похороним на задворках памяти. Реанимировать оставшихся поможет живительная сила трех советов по восстановлению е-mail базы подписчиков.

Первым делом необходимо провести перекличку, найти живых и реанимировать тех, кто еще шевелится.

Для этого нам потребуется простой лист-опросник с вопросами: «Как часто вы хотите получать нашу рассылку?»; «Какие товары и услуги вас интересуют?»; «Сколько вам лет?». Подготовьте опрос с уже готовыми ответами. За честность пообещайте плюшки в виде скидок, подарочных сертификатов, информационных брошюр, чек-листов, подкастов, обучающих видеороликов.

Живые сразу откликнутся на зов, полуживые потихоньку поползут за халявой. Промолчавших -считать погибшими, занести в отдельный памятный список, удалить их адреса. Если с почившим в бозе жалко прощаться, сделайте новый призыв, пообещав мегашару. Не ответят — значит, сгинули окончательно.

Реорганизация рассылки станет вторым этапом. Выяснив предпочтения базы по рассылкам, пишите на злобу дня. Очеловечьте письма, добавив в них немного сегодняшней реальности, беспокоящей или радующей читателя.

По статистике каждый подписчик получает 11 предложений в день, подписан на 7–15 рассылок, большинство из которых унифицированы, стандартизированы, лишены эмоционального окраса. Помните, клиент — живой человек со своими печалями и радостями. А еще он социализированный индивидуум, переживающий радость и горе вмести с коллегами, представителями нации. Делайте свои послания индивидуальными, уникальными, универсальными.

Третий этап — сегментирование базы.

126546Одним нравится получать письма через день, другие не могут позволить себе открыть ваше письмо чаще, чем раз в неделю. Необходима сегментация базы. Выясните у своих подписчиков, как и в какой форме им удобно получать информацию, разбейте их на группы.

Не всем подписчикам интересна мозаичная информация, выдающаяся в рассылках кусочками, существует категория людей, готовых заплатить деньги за упакованную и отсортированную информацию. Для таких клиентов необходимо ставить ссылку вверху письма, в середине и в конце. Ссылка в самом верху письма, еще до текста послания, может увеличить конверсию продукта до 2,5 раз в сфере B2B.

Реанимация, сегментация и обновление базы данных — хороший повод добавить в рассылку несколько новых методов взаимодействия с подписчиком. Задействуйте видео, аудио, текстовые каналы, социальные сети, возможно, вашим пользователям не хватает реального общения — организуйте встречу. Попробуйте изменить темп подачи информации, стиль, формат, прислушайтесь к отзывам аудитории.

Постоянно применяйте что-то новое, тестируйте нововведения раз в 8 дней, сравнивайте.

image_04

У старого дерева необходимо обрезать омертвевшие ветки, чтобы оно давало больше сочных и спелых плодов. Не бойтесь отсекать лишние контакты в базе, и результат не заставит себя ждать. Увеличение конверсии, новые клиенты, удвоение продаж — вот что вас ждет в ближайшем будущем. Действуйте!