inet

Почти половина европейцев приобретает товары в Интернете

Европейцы активно пользуются интернетом для того, чтобы совершать покупки. Об этом говорят исследования, проведенные Евростатом (статистическая служба Евросоюза). Не менее 43 процентов жителей Европейского Союза воспользовались интернетом для того, чтобы что-либо купить.

Тем не менее, этот результат уступает прошлогодним показателям США, где совершение покупок в интернете заинтересовало 53 процента жителей. Великобританию и Швецию называют лидерами в области инернет-покупок — возможность приобретения товаров через сеть привлекла в этих странах 71 процент населения. Для Германии и Франции результаты составили соответственно 64 и 53 процента.

По данным Евростата, последнее исследование показало наличие роста индустрии интернет-продаж в странах, где интернет-рынок не так развит. Среди таких государств можно назвать Италию, Болгарию и Румынию, где показатели значительно уступают среднеевропейским и варьируются от 6 до 15 процентов. Впрочем, в сравнении с прошлыми исследованиями отмечается значительный рост.

Если рассматривать сам предмет покупок, то наиболее часто приобреталась одежда, значительно реже — продовольственные товары. Европейская электронная коммерция укрепилась благодаря тому, что доступ в интернет был значительно расширен, и, кроме того, индустрия интернет-коммерции активно развивается, благодаря чему появилось множество новых магазинов в сети. Если темпы роста будут сохранены и в текущем периоде, то уже к 2013 году каждый второй европеец будет приобретать товары в интернете.

Эксперты отмечают, что для достижения европейской электронной коммерцией своего полного потенциала предстоит большая работа. В частности, должны быть устранены недостатки законодательства, платежных и логистических систем.