bloggingENTER1

Почему блог не должен подражать традиционным медиа.

Блоги стали популярными не потому, что копировали поведение традиционных медиа, а по причине своих отличий от них. Взлет блогосферы и всего массива инструментов веб 2.0 оказался настолько стремительным, что многим традиционным медиа сегодня приходится перенимать лучшие практики из этой сферы.

Тем не менее, наблюдается и обратный эффект. Авторы отдельных блогов, почувствовав, что они находятся в одной плоскости с медийным бизнесом, начинают применять некоторые практики традиционных медиа в сфере блоггинга. Несомненный плюс, если эти практики обогащают их опыт и делают пребывание посетителей в блогах интереснее и насыщеннее. Впрочем, так случается далеко не всегда.

Поэтому хотелось бы напомнить, почему блоги с самого начала не стали частью традиционных медиа, а выделились в нечто отдельное, мощное и самобытное. Что нужно хранить блогерам, чтобы не потерять свою индивидуальность? Об этом далее.

Самый важный актив блогера — это его компетенция, а не деньги или размеры. Поверьте, вы никогда не сможете потягаться размерами с журналом Fortune или газетой New York Times. Более того, вряд ли когда-то вам удастся обойти по количеству посетителей даже популярные новостные сайты, такие как «Корреспондент» и «Комсомольская правда». Но у вас есть то, что выгодно отличает вас от средств массовой информации — компетентность. Сосредоточьтесь на узкой тематике, выберите свой стиль и у вас выработается ядро лояльной аудитории, которая будет читать именно вас, всегда возвращаясь на ваш блог.

Меньше — лучше.

Большие аналитические материалы медленно уходят в небытие. Умение сконцентрировано выкладывать большие массивы информации, отказываясь от всего лишнего — это жизненная необходимость для современной эпохи. Люди просто не станут читать статью на 50 страниц, если только от этой статьи не зависит их жизнь. Одна-две страницы A4 — это максимум, на который вы можете рассчитывать от своего лояльного посетителя. Конечно, если тема статьи ему интересна, а стиль изложения захватывающий.

Кстати, утверждение касается и размера самого блога, широты охвата тематик. Как ни странно, более популярными и успешными становятся те блоги, которые концентрируются на какой-то одной сфере компетенций и глубоко ее раскрывают. А те, которые пытаются охватить все, популярностью не пользуются. Такие блоги делают по 50 разделов, не имеют четко определенной тематики. Как следствие, отдельные разделы много недель не обновляются. Качество и личностный авторский подход для таких проектов нехарактерны. Словом, если не хотите, чтобы с вашим блогом произошла такая беда — оставайтесь «маленькими».

Даже не думайте вводить плату за свой контент!

Известны случаи, когда авторы, создавая свои дневники, мечтали в будущем выйти на столь высокий уровень, чтобы получить возможность установить плату за пользование блогом. В наши времена, когда даже некоторые традиционные бумажные издания ищут способы донести свой контент к читателям бесплатно, это выглядит не очень логично. Понятное дело, всем хочется зарабатывать — монетизация и все дела. Но лучше продавайте рекламу! Честно!

Если вы усложните доступ к информации, другие предложат ее по более простой схеме. Если вы попросите плату за свои статьи — люди всегда смогут найти что-то подобное бесплатно, отправившись на другие ресурсы. Даже банальная отдача в RSS-ленту неполного варианта статей может сыграть против автора. Помните — вы должны думать не только о качестве и ценности для потребителя информации, которую вы предоставляете, но и о максимальном удобстве получения потребителем этой информации.