sb1

Почему банки заинтересованы в покупке платежных систем?

Благодаря тому, что Сбербанк приобрел сервис Яндекс.Деньги, компания Qiwi сможет без проблем выйти на IPO. 2012 год для российского рынка платежных систем ознаменовался крупной сделкой – покупкой крупнейшим банком крупнейшей системы электронных платежей.

Еще до совершения сделки Яндекс.Деньги существенно расширили спектр услуг – в частности, это проект с пластиковыми картами Тинькофф и расширение спектра предприятий, которым предлагается сотрудничество. В планах фирмы была и реализация проектов по оплате различных услуг – например, авиабилетов и такси. Конечно же, для этого понадобятся дополнительные фонды и влияние, что в достатке имеется у Сбербанка.

Сейчас ведущий российский банк активно внедряет новые технологии. Ему, как и другим банковским организациям, в этом может помочь сотрудничество с рядом платежных систем, в том числе и специализированных. Хорошим примером такой системы можно назвать White Wallet, используемую преимущественно в розничной торговле.

Будущее сферы совершения и обслуживания платежей состоит в кооперации платежных систем, банковских организаций и компаний, предлагающих свои товары и услуги. Уже сейчас такие тенденции прослеживаются в выпускаемых некоторыми компаниями кобрендинговых картах. Для банков участие в таких проектах – это возможность задействовать в бизнесе нетрадиционные сегменты, причем со временем выручка от них может стать заметной даже на фоне доходов от кредитования.

Как уже отмечалось выше, крупная сделка Сбербанка поможет основному игроку рынка платежных систем – компании Qiwi – в выходе на IPO. В сферу обслуживания системы входит порядка десяти тысяч ритейлеров. Вероятно, именно этим объясняется желание стать публичной компаний уже в нынешнем году, несмотря на нестабильность европейских рынков.

Тем не менее, на рынке мобильных платежей прослеживается тенденция не к обособленному развитию, а к кооперации. При этом все большую конкуренцию электронным платежным системам составляют операторы мобильной связи, так как количество операций с балансом абонента постоянно расширяется. Впрочем, действительно серьезного успеха смогут достичь только те компании, которые смогли скооперироваться между собой. Примером такой кооперации может быть трехстороннее сотрудничество банка, электронной платежной системы и оператора мобильной связи.