Планета в апасносте!

Когда хостер работает уже на топ уровне и у него сотни тысяч клиентов, даун даже в 10 минут будет достаточно заметным косяком.

Даже если это воскресенье 2 часа ночи… так и случилось с крупным хостером Планета.

Отвалился сайт, думаю стоит позвонить, на серваках важные проекты все атки… Иду на сайт смотреть номера телефонов — сайт лежит. Тут уже начинаются плохие предчувствия.

Погуглил чуток, нашел номера телефонов, почти все были перегружены или заняты — не один я получил сообщение с мониторинга, что серваки лежат. В общем, дозвонился, получил только стандартный «да знаем, уже работаем, пофиксим как только так сразу.»

По оф. заявлению —  «в Багдаде все спокойно», и мол не нужно звонить нам и плакаться — «Хьюстон, у нас проблемы!»:

Проблему решили менее чем за 85 минут, по их словам. Из того же заявления следует, что один из роутеров, который перестал нормально обрабатывать стандартные протоколы и направлять дальше трафик по планетовской сети. Это задело целых два датацентра… Роутер изолировали, заменили и теперь будут анализировать в чем проблема была.

В общем, проблему решили относительно быстро, но, согласитесь, что для крупного хостера — косяк еще тот, тем более, что они бьют себя пяткой в грудь и гарантируют 100% аптайм. Да и печеньки за простой не многим повысят настроение.

Официально все восстановили, но все равно еще остаются непингуемые серваки. Так что планетовцы не забывают и о пиаре: «да, два датацентра серваков лежит из-за одного роутера, но все оперативно пофикисли менее чем за полтора часа! (это разве мало?) и все получат компенсацию соответственно SLA (service level agreement).

Кого-то еще задело? Вроде мелочь, но думал, что такие как The Planet от такого хоть застрахованы.