Пишем продающий текст. Разбор распространенных ошибок

Все мы знаем, что рекламные тексты сегодня просто «кишат» всякими хитростями. Авторы не гнушаются ничем, лишь бы привлечь внимание потенциального клиента и пробудить в нем желание совершить покупку.

Львиная доля всей рекламы построена на обмане. Хитрые маркетологи надеются, что им сойдут с рук все эти «немножко преувеличили». Однако рынок беспощаден, а обман приводит лишь к быстрейшему краху всей рекламной кампании.

Сегодня мы поговорим о том, как потребители могут вычислить фальшь в продающих текстах. Вот список самых распространенных попыток горе-копирайтеров из ничего сделать что-то.

1. Чрезмерные обещания. Когда текст начинается с рассказа о прекрасном и светлом будущем после покупки товара или услуги, практически в 100% случаев, можно этот текст закрывать.

2. Присвоение. Если в рекламе какой-то человек гордо говорит о некой новой супер методике, которую он якобы разработал, это тоже вранье. Те люди, которые действительно разрабатывают что-то стоящее, никогда не кичатся этим, не присваивают себе гениальные разработки (Когда человек реально того стоит, о нем начинают говорить другие).

3. Преувеличение. Это самый распространенный обман. Любые показатели в большинстве рекламных текстов можно смело делить напополам. А когда человек покупает продукт и не получает заявленных результатов, компания оправдывается — якобы продукт надо использовать только в таких вот условиях (которые в повседневной жизни вообще не встречаются).

4. Копирование. «Уникальность», «уникальный», «уникальное» — эти слова уже настолько приелись, что вряд ли кто-то из нас на них реально реагирует. Значение вышеупомянутых терминов псевдо-рекламисты извратили до прямо противоположного. Теперь все заявления об уникальности воспринимаются публикой как попытки оправдать использование каких-либо чужих идей или наработок.

5. «Родословная». Обман в том, что история создания продукта, рассказываемая в рекламе, далека от реальности. «Шоколад из альпийского молока», — из этой оперы. Когда потенциальному покупателю рассказывают невероятные истории о том, где делается продукт, это его оттолкнет. Если, например, вы закупщик, всегда запрашивайте фотографии и адрес производства. А в конце вообще попросите, чтобы вам устроили экскурсию. Вот тогда и обнажится реальность. Весьма вероятно, что завод по производству чего-либо с молодым и амбициозным коллективом окажется при проверке подвалом с китайцами.

6. Неполное описание или «недоговорки». Часто бывает такое, что люди в своих рекламных текстах недоговаривают очень важные детали. Опять же, зачастую товар в рекламе действует в идеальных условиях, а у покупателей вообще может не работать. Одно дело, когда вы не акцентируете внимания на недостатках продукции, и совсем другое – когда вы утаиваете их от целевого потребителя.

7. Условности. Бывает и так, что товар или услуга предлагается по очень выгодным условиям. Даже по слишком выгодным. За таким делом обычно кроется «вы можете это купить, если…». И вот об этих «если» либо написано мелким шрифтом, либо не написано вовсе. А возникают дополнительные условия только по ходу оформления товара. Или еще хуже – после внесения предоплаты. Вывод – не стоит излишне усердствовать в попытках угодить потребителю. Есть риск обратного эффекта.

8. Ох уж эти фразы «экологически чистые продукты» и им подобные. Почему-то в рекламных текстах не запрещают использовать подобные вещи, даже если реальный состав продукта и близко не находится к «эко». В общем, никогда не надейтесь, что целевая аудитория поведется на красивые россказни про природный состав или другой явный вымысел. Гораздо эффективнее акцентировать внимание читателей на своей честности.

9. Интерпретация или «личное мнение». От свободы мысли и слова реклама страдает больше всего. Авторы не стесняются выражать свои собственные мысли касательно чего-либо, даже если нисколько не разбираются в вопросе. Так что, если вы слышите какой-то факт впервые, лучше трижды это проверьте. Чужое мнение, которое вы выдадите за свое, может испортить репутацию вашему продукту.

10. Липовые отзывы. Это просто король всего вранья в продающих текстах. Неудивительно, что последнее время доверие к отзывам испортилось окончательно. Если собрались писать отзывы о своем товаре или услуге самостоятельно, то делать это нужно максимально правдоподобно, избегая шаблонных фраз, излишнего расхваливания и прочих признаков обмана.

11. Бесплатно. Спросите любого современного человека, что значит бесплатно, и он не даст вам точного ответа. Сегодня этим словом настолько злоупотребляют, что многие люди сразу прекращают читать рекламу. Даже не слишком умные читатели почувствуют, что их хотят обмануть, если им тыкать словом “бесплатно” в каждом втором абзаце текста. К тому же, ничего не бывает бесплатно, хотя бы потому, что нужно тратить свое внимание и свое время на изучение материала. А время, как мы знаем, стоит денег. Если человеку сразу не объяснить, что именно бесплатно и почему бесплатно, он даже не будет вникать в ваше предложение, так как сочтет его простой попыткой затягивания в магазин или офис с целью раскрутки на деньги.

Вот такими хитрыми (а иногда и откровенно обманными методами) действуют многие рекламисты и маркетологи. Они настолько перегибают палку, что кроме раздражения ничего у целевой аудитории не вызывают. Если вы хотите, чтобы ваш текст приносил эффект, нужно избавляться от всех этих вредных привычек.

Успехов вам и больших продаж!