baksобл

Переход на облачные технологии – способ сокращения расходов

Последние опросы показывают, что только 39 процентов сервисов, построенных на облачных технологиях, могут согласиться с уровнем экономии от их использования на уровне ожиданий бизнес-клиентов. Такие результаты получены в ходе исследования “Глобальный обзор облачных провайдеров 2012”, проведенного группой компаний KPMG International. Каждый пятый представитель сервисов на облачных технологиях считает, что клиенты не могут оценить, насколько будут сокращены затраты с переходом на “облака”.

С другой стороны, 60 процентов поставщиков уверены, что бизнес-клиенты переходят на их сервисы именно из-за перспективы сократить расходы. Самые распространенные пользовательские проблемы при работе с облачными сервисами – это утрата загруженных данных и недостаточное обеспечение конфиденциальности. Таким образом, поставщики вынуждены аккуратно ограничивать доступ пользователей, а также применять наиболее сложные и совершенные алгоритмы по шифрованию данных.

Наиболее востребованная сегодня модель сервиса – SaaS (программное обеспечение как услуга). Впрочем, развитие рынка увеличивает спрос и на ряд других моделей, в том числе на IaaS (инфраструктура как услуга) и PaaS (платформа как услуга).

Облачная технология – уже не новинка, однако о ее возможностях знают далеко не все. Так, 25 процентов респондентов из числа поставщиков вынуждены разъяснять своим бизнес-клиентам преимущества облачных сервисов и особенности работы с ними. Это касается таких аспектов, как безопасность данных, модели ценообразования, расходы и интеграция в существующую инфраструктуру.

Более половины провайдеров облачных сервисов отметили, что бизнес-клиенты используют помощь третьих лиц для того, чтобы внедрить или приобрести облачную технологию.

В облачных сервисах сейчас изменяется состав потребителей, что оказывает влияние на бизнес-процессы поставщиков. Каждый третий провайдер столкнулся с необходимостью дополнительного обучения или переобучения своего отдела продаж.