partizanskij-marketing

Партизанский маркетинг

Guerilla marketing – одно из популярных сегодня направлений рекламной деятельности, в основе которого лежат нетрадиционные подходы и творческий поиск. Идея партизанского маркетинга впервые была озвучена Конрадом Левинсоном в своей книге еще в конце двадцатого века. И только специфические возможности безграничного информационного пространства Интернета сделали эту тему максимально привлекательной, исполнимой и выгодной.

Стратегия партизанского маркетинга несет свое происхождение от боевых действий во время войны, которые ведутся нерегулярными войсками, а отдельными группами местного населения. Такие партизанские отряды, как правило, не имеют достаточного вооружения и количества живой силы, зато обладают другими преимуществами, которых очевидно нет и не может быть у оккупационного гарнизона.

  • Отличное знание местности. Ведь бойцы партизанского отряда живут на поле боя с самого детства и знают такие укромные уголки, о которых даже местные спецслужбы не догадывались.
  • Тесные контакты с местным населением – дружеские и родственные связи. Здесь все всех знают, здоровались каждое утро и всегда готовы оказать безвозмездную помощь или дать совет.
  • Умение выживать без стороннего подвоза продовольствия и других припасов.

Самое главное – партизаны имеют колоссальную мотивацию драться и побеждать, несмотря на очевидное превосходство противника, обладающего организационной профессиональной армией и современными вооружениями. Прослеживается очевидная аналогия между возможностями крупной компании, использующей масс-медиа и предприятием малого бизнеса, не имеющем почти никакого бюджета на рекламу.

Стратегия партизанского маркетинга

Конечно, в бизнесе дело обстоит не совсем так, как было у белорусских партизан с фашистскими захватчиками. Тем не менее – конкуренция на рынке мало чем отличается от боевых действий с оружием в руках и здесь все средства хороши.

“На войне как на войне”.

В первую очередь необходимо найти союзников и соратников. Партнерская взаимопомощь – одни из самых действенных методов партизанского маркетинга. Желательно найти в пределах своего рынка сбыта организацию, которая работает как бы параллельно. На этом же рынке, но не является конкурентом, поскольку продвигает совсем другой тип продукции.

partizanskij-marketing 1

В истории маркетинга описывается примечательная ситуация, когда адвокаты по дорожно-транспортным происшествиям не ждали прихода клиентов в офисе, а непосредственно располагались в травм-пунктах.

Как только в больницу привозили очередного пострадавшего в ДТП, агент адвокатской конторы вручает визитную карточку и заверяла пациента, что представляемая им фирма сдерет с противоположной стороны все три шкуры. А то и больше.

Еще одна классика партизанского маркетинга – некий предприниматель, даже не суть важно, какие именно предметы производила его фирма, открывая новый филиал, в первую очередь собирал званый ужин для всех парикмахеров города.

ужин

После приятного вечера с деликатесами и напитками (на халяву), польщенные необыкновенным вниманием брадобреи включались в сарафанное радио. Каждый стриженный или бритый получал изрядную порцию впечатлений от парикмахера. И вот что самое главное – клиенту сообщалось название столь замечательной компании. Это похоже на вставку обратных ссылок в пост на форуме, не правда ли? И вот результаты – количество заказов предприимчивого бизнесмена возрастало более чем на 30%.

Сложность партизанского маркетинга состоит в том, что данная технология совершенно не поддается стандартизации и автоматизации. Невозможно запустить партизанскую рекламную кампанию с помощью автоматического агрегатора. В каждом случае тактика проведения акции определяется местными условия и спецификой бизнеса.

Однако необязательно, что партизанский маркетинг являться сугубо индивидуальной стратегией для одного или двух смежных предприятий. Иногда условия рынка таковы, что в партизанскую акцию вливаются тысячи, сотни тысяч партнеров.

partizanskij-marketing 2

В качестве примера можно указать на баннерные сети. Добровольные партнерские системы, в которых участники бесплатно размещают рекламу на сайтах других членов системы. В наше время появились ссылочные системы. Поскольку требования к внешним ссылкам у поисковых машин очень ужесточились, веб-мастера объединяются в кооперативы по бесплатному обмену ссылками. Что и позволяет получать естественные ссылки вместе с сопутствующими поведенческими факторами в огромном количестве, натурального вида и совершенно бесплатно.

Сегодня уже и крупнейшие международные корпорации обратили внимание на партизанские методы рекламы – Coca Cola, Microsoft, с удовольствием и пользой используют партизанский маркетинг в своей стратегии продвижения.