ecommerce

Падение продаж в соцсетях на фоне роста мобильной коммерции

По итогам второго квартала нынешнего года аналитики отмечают такие результаты в сфере онлайн продаж — показатели мобильной коммерции показали рост в 1,8 процента, в результате чего в виртуальных продажах ее доля составила 15,1 процента. В то же время социальные сети показали куда более удручающие результаты — снижение продаж достигло 20-ти процентов, а объем оказался на скромном уровне в 1,9 процента.

Несмотря на стремление различных социальных групп к увеличению объемов покупок в интернете, в онлайн продажах за второй квартал наблюдалось падение. Так, общий товарооборот показал снижение в 2,3 процента, тогда как количество сделок в среднем увеличилось, как и суммы затраченных средств по одной покупке. Все это указывает на то, что покупателей в данной сфере стало меньше.

Предыдущие исследования, проведенные компанией IBM, изучали общее настроение пользователей сети. Проработке подверглись около двух сотен тысяч комментариев, затрагивающих мобильную коммерцию. Интересно заметить, что результаты хоть и остаются в целом положительными, но имеют негативную тенденцию. Если раньше на каждый отрицательный отзыв приходилось 4,2 положительных, то теперь только 3,35.

Ухудшающееся пользовательское настроение не указывает на то, что потребительский интерес к мобильной электронной коммерции ослабевает. Можно даже констатировать обратную ситуацию — количество заинтересованных людей возрастает, однако имеется недовольство в связи с незначительными скидками, предоставляемыми в разнообразных акциях. Именно такую информацию содержит большинство комментариев. Если рассматривать российский сегмент рынка, то показатели оказываются практически идентичными. Тем не менее, здесь речь идет об электронной коммерции в целом, а не о мобильной коммерции отдельно — она в качестве отдельного элемента не анализировалась.