spletni-1

Отзывам в сети интернет доверяет большинство потребителей

Масштабное исследование проводилось в нескольких западных странах. Оно затронуло США, Канаду и Великобританию. Было опрошено 4500 человек, причем почти все они заявили, что перед тем, как приобрести какой-либо товар или воспользоваться услугой, они обращаются к размещенным в интернете отзывам.

Интересно, что 72 процента респондентов имеет высокий уровень доверия к рецензиям и отзывам, размещенным в интернете. Чуть более половины опрошенных отметили, что будут использовать товары и услуги тех компаний, которые имеют в сети хорошие отзывы. Только 28 процентов ориентируются на другие факторы – такие, как ценовое предложение или удобное расположение.

15 процентов опрошенных отдают предпочтение другим источникам информации о предлагаемых компаниями услугах и товарах, а отзывы в интернете изучают очень редко. Необходимо отметить, что около пяти лет назад в США проводилось исследование относительно того, насколько реалистичны размещаемые в сети отзывы. В результате выяснилось, что порядка 30 процентов рецензий оплачивают рекламодатели. Таким образом, отзывы стали своеобразной разновидностью маркетинга. Тогда же были выявлены многочисленные специализированные сервисы и частные лица, которые размещали отзывы за определенную плату. Большая часть таких отзывов была обнаружена в онлайн-магазинах, на страничках, посвященных тем или иным товарам и услугам.

Значительное количество компаний, задействованных в сфере маркетинга, платят за положительные отзывы. В качестве оплаты выступают и деньги, и скидочные купоны, и различные услуги. Такие действия нацелены на увеличение лояльности клиентов, и, как следствие – на увеличение продаж. Рекламодатели рассчитывают на то, что пользователь с большей вероятностью приобретет товар или услугу, увидев большое количество положительных отзывов.

Нередко такие формные мнения оказывают на человека большее воздействие, чем профессиональные экспертные обзоры и обычные рекламные объявления. Наибольшее распространение данное явление получило в социальных сетях. Со стороны властей США предпринимались попытки ограничить поток таких “ложных” отзывов, однако значимых результатов до сих пор не достигнуто.