Оптимизация блога под Google

Как не парадоксально это звучит, но оптимизация веб-страницы любого сайта для поисковых ботов, по сути, ничем не отличается от того, чтобы сделать ее более ценной и удобной для для пользователей – поисковые системы и существуют для того, чтобы предоставить наиболее ценный, релевантный, удобный ресурс, подходящий под поисковой запрос серфера.

Существуют сотни алгоритмов, которые отвечают за классификацию содержание сайта,

ниже представлен небольшой список (пожалуй, самых важных) моментов, на которые стоит обратить внимание, чтобы «подсказать» роботам Гугла, что наш сайт отвечает всем требованиям:

URL сайта

Имя блога/урл блога – первое, на что наталкиваются «глаза» гугл бота — урл блога отображает контент вашего сайта, поэтому ключевое слово в нем, а также и в урле поста будет не лишним — такие ключевики имеют больший приоритет.

Ключевые слова

Алгоритм не читает весь контент на блоге – он просматривает знаки — ключевые слова, которые  помогают ему отнести ваш ресурс к той или иной категории, ключевых слов не должно быть слишком много (~5%).

Внутренняя перелинковка

Сайт должен представлять собой единый ресурс, а не кучу разрозненных страниц: хорошая внутренняя перелинковка не только повышает шансы того, что посетитель перейдет на другие страницы, но и ускоряет индексацию (хотя последнее не так важно, страницы блога индексируются достаточно быстро, а если использовать твиттер – так вообще за час, плюс-минус) + это также влияет на ранжирование.

Внешние ссылки

Внешние ссылки – показатель трастовости ресурса, ведь чем больше на него ссылок, тем больше пользователи ему доверяют. Поэтому не забывайте про беклинки, только не перестарайтесь: также как и с ключевыми словами, с ссылками следует обращаться аккуратно — не гонитесь за огромным количеством ссылок, особенно, если они с нетематических ресурсов, и не ставьте по 500 ссылок на ресурс в один день — «растяните удовольствие».

Периодическое обновление и пополнение ресурса

Алгоритмы поисковиков отдают предпочтение новому контенту – в гугле даже есть опция поиска в реальном времени, поэтому не забывайте регулярно публиковать статьи (также пользуем на всю твиты и ретвиты).

Скорость загрузки страницы

Гугл принимает во внимание скорость загрузки страниц веб-сайтов, поэтому не стоит их особо перегружать, чем тяжелее страница, тем менее релевантной ее считает гугл.

Уникальные тайтлы и хорошее описание

Очень важный момент – в результатах поиска будет показываться тайтл страницы и ее описание, поэтому, чем лучше тайтл и описание соответствуют поисковому запросу, тем больше шанс, что пользователь перейдет по ссылке. (делайте тайтлы короткими и релевантными)

Оптимизация изображений

Также не стоит упускать этот момент — оптимизируйте изображения (прописывайте текст в аль тегах и пр.) –   никто не занимается целенаправленным продвижением сайта картинками (за рядом исключений) — следовательно, конкуренция тут не слишком велика и можно небольшими усилиями получить дополнительный траффик.

Кроме того, не забывайте анализировать статистику блога, в этом нам помогут:

гугл аналитикс (куда же без нео)
сайтметр – хороший бесплатный инструмент, но есть ограничение: 1 подписка 1 ресурс.
плагин статистики от ВП (WordPress) —  очень хороший плагин под ВП, которым можно смотреть ежедневную статсу по определенному посту, а также статистику в реальном времени.

А как вы оптимизируете свой блог или, быть может, направляете все свои усилия только на контент?