листрак

Онлайн-магазины стараются вернуть клиентов с помощью рассылок

Такие результаты в ходе собственного исследования получены сервисом Listrak, который специализируется на почтовых рассылках. Представители компании отмечают, что каждый пятый североамериканский онлайн-продавец использует методику с рассылками для возвращения клиентов, которые не оформили покупку на сайте до конца.

Исследование сервиса Listrak является ежегодным – в нем рассматривается, как используются почтовые рассылки, и в частности как онлайн-магазины возвращают своих клиентов к брошенным корзинам. Последние результаты указывают на то, что эти методы получают все большую популярность у мелких продавцов.

Среди 500 ведущих коммерческих интернет-компаний США около 20 процентов отправляют клиенту не менее одного сообщения в том случае, если он не оформил покупку до конца. Во второй половине рейтинга показатель всего на 1 процент ниже.

Многие интернет-магазины стараются отправить сообщение пользователю в том случае, если он решает отменить покупку. В течение суток после такого отказа такой метод возвращения клиента практикуется у 75 процентов мелких продавцов и у 59 процентов более крупных. Данные показатели превышают те, что были получены годом ранее. Более того – факты отправки вторых писем выросли на 7,6 процентов, а третьих на электронную почту – на 207 процентов.

При этом наблюдается сокращение числа онлайн-магазинов, которые в подобных письмах не только призывают клиента вернуться, но и предлагают скидки. В первых сообщениях скидочные предложения встречаются на 17 процентов реже, во вторых – на 5,4, в третьих – на 7,6 процентов (в сравнении с 2011 годом).

Все это указывает на естественные устремления продавцов к защите своих прибылей и обеспечению максимальной доходности. Снижение числа предложений со скидками объясняется ростом преднамеренных отказов от покупок, с целью впоследствии получить товар по более привлекательной цене.