tw

Одноклассники пытаются «задавить» Вконтакте, а Твиттер в это время меняет дизайн

Сразу две новости начали обсуждать сегодня утром все IT-шные эксперты и аналитики.

Во первых, Одноклассники сделали серьезный шаг к приближению по посещаемости до самой популярной социальной сети Рунета — Вконтакте. По данным РБК нам известно, что на данный момент 50% трафика Вконтакте приносит видеоконтент. Именно видеозаписи все больше и больше привлекают людей и заставляют их оставаться в социальных сетях на более длительное время, чем те ожидали. Владельцы Одноклассников это понимают и идут в ногу с трендами. Они договорились с RuTube о трансляции потокового видео на страницах своих пользователей. С апреля услуга запущена и тестируется на части аудитории сети.

Изначально «Одноклассники» вели переговоры с правообладателями напрямую, но оказалось, что это довольно сложный процесс, который требует длительных обсуждений. И в итоге был выбран один партнер — RuTube, который будет получать определенную сумму отчислений от соцсети», — говорит один из собеседников РБК daily. Данную новость уже подтвердил представитель Одноклассников — Надир Хабдулин.

«RuTube подписывает контракт с «Одноклассниками», — подтвердил собеседник РБК daily в RuTube. Новый сервис позволит участникам соцсети загружать и просматривать видео в своих аккаунтах. Контракт будет заключен на один год с возможностью пролонгации. Монетизация сервиса будет осуществляться по рекламной модели, за счет показа рекламы в видеоконтенте раздела «Одноклассники. Видео». Пользователи соцсети получат доступ к библиотеке видеоконтента, которую предоставляет RuTube. Речь идет как о профессиональном лицензионном, так и пользовательском контенте, поясняет собеседник РБК daily. Он также добавляет, что партнеры «планируют делить доходы от размещения рекламы в сопоставимых долях». Продавать рекламу в видео нового раздела на эксклюзивной основе будет сейлс-хауз RuTube.

В данный момент новая услуга доступна не всем. Ее получили 6% людей, а после окончательного тестирования, услугой смогут воспользоваться все остальные.

Второй новостью сегодня стало то, что Твиттер поменял дизайн главной страницы. В масштабах этой социальной сети (а в ней, напомню, зарегистрировано уже более 200 миллионов людей), это событие кажется очень важным.  Микроблог Twitter внес целый ряд изменений в свою главную страницу. Прежде всего в глаза бросается изменение традиционного светло голубого цвета, на металлик. Новая страница теперь не отображает самые топовые твиты и тренды микроблога. Вместо этого внизу страницы показаны юзерпики самых популярных пользователей.

Есть и другие изменения главной страницы. Например, строка поиска сместилась вниз и влево. Одним из главных изменений связано с блоком авторизации. Теперь новые пользователи смогут пройти регистрацию прямо на главной странице. Кроме того если раньше в приветствие Twitter говорилось «Узнай, что происходит прямо сейчас в любой точке мира», то новая домашняя страница сообщает: «Следуйте своим интересам: Мгновенные обновления от ваших друзей, отраслевых экспертов, любимых знаменитостей, и что происходит во всем мире».

Как и все прошлые изменения Твиттера, новинки доступны не всем. Новый дизайн могут лицезреть около 5% людей. Если вы зашли на свой любимый сайт и увидели там вот такую картинку, будьте уверены — вы в числе избранных.