smm

Оценки эффективности SMM у малого бизнеса не всегда адекватны

Агентством Constant Contract проведено исследование, с помощью которого выявлялась эффективность социально-медийного маркетинга в малом и среднем бизнесе Великобритании. В опросе приняли участие более тысячи человек, занимающих руководящие посты в небольших британских компаниях (до 50 сотрудников). Опрос касался мнения насчет эффективности маркетинговых кампаний в социальной сети Facebook.

Исследование показало, что маркетингом через соцсеть пользуется четвертая часть малого бизнеса, причем у 37 процентов опрошенных сложилось мнение, что такие действия в области маркетинга не оказывают положительного влияния на бизнес. В то же время 21 процент утверждает, что маркетинг в социальной сети эффективен. Они отметили также, что с помощью Facebook нашлись новые клиенты, причем для 12 процентов опрошенных клиенты стали постоянными, обеспечивая повторные продажи. В целом, около трети респондентов считает, что распространение информационных материалов по специальным предложениям посредством социальной сети является полезным для бизнеса.

Представителями малого бизнеса нередко совершается переоценка усилий, требуемых для того, чтобы достичь успеха. Около четверти опрошенных считают SMM кампанию успешной в том случае, если удалось достичь определенного числового показателя — к примеру, некоторого количества лайков или комментариев на рекламный пост. Тем не менее, даже небольшое внимание пользователей может положительно сказаться на развитии бизнеса. Такие примеры из своей практики указали 52 процента респондентов.

Недовольство руководства малых британских компаний, связанное с использованием социально-медийного маркетинга происходит, главным образом, из проблем в анализе эффективности. Стоит добавить также, что две трети компаний, использующих SMM маркетинг, вообще не занимаются анализом его эффективности.