рынок рек

Объем российского рынка рекламы за первое полугодие составил 138 миллиардов рублей

Данные, которые предоставила Ассоциация Коммуникационных Агентств России, в плане объемов рекламного рынка России рост за первое полугодие составил 13 процентов в сравнении с периодом прошлого года. Наибольшие показатели роста ожидаемо наблюдались у рынка рекламы в интернете. Данное направление уже не первый год показывает высокие темпы роста, и на первое полугодие он исчислялся 45-ю процентами.

Если рассматривать сегмент интернет рекламы более подробно, то можно отметить, что рекламных продуктов было размещено не менее чем на 24 миллиарда российских рублей. В этой сумме почти 7 миллиардов отводится медийной рекламе (за год показатели прироста достигли 35 процентов). Большая часть денег была направлена на создание контекстной рекламы — на нее было затрачено не менее 17 миллиардов рублей, а в процентном исчислении рост оказался в пределах 51 процента.

В сфере телевизионной рекламы расходы достигли отметки в 67 миллиардов рублей, что выше прошлогодних показателей на скромные 8 процентов. Изучая рекламный бизнес в России можно придти к выводу, что даже спутниковые каналы показывают серьезный рост в сфере рекламы — до 42 процентов в исследуемом периоде — в рублях это около 1,14 миллиардов.

Печатные СМИ традиционно не показали значительных колебаний (всего 3 процента), чем подтвердили свой статус сформировавшегося рыночного сегмента. При небольшом росте денежные показатели достигли 20 миллиардов рублей. Хороший рост, практически предопределивший итоги сегмента в исследуемом периоде, был у ежедневных газет (24 процента) и еженедельных изданий (19 процентов). В то же время некоторый спад наблюдался у специализированных рекламных изданий — он показал падение на 4 процентных пункта.

На рекламный рынок России сильно влияет финансовая ситуация в целом по стране, она же определяет перспективы развития, что будет отражаться в новых исследованиях.