google

Началось расследование антимонопольной деятельности Google

В США прокуроры трех штатов и антимонопольные органы начали расследование в отношении компании Google, которой предстоит доказать, что она не использует свое доминирующее положение на рынке поисковых систем.

Компанию проверят, в частности, не отдает ли она предпочтение таким своим сайтам, как YouTube и Gmail, а также законно ли размещается реклама на ее сервисах. Кроме того, конкуренты обвиняют Google в манипулировании результатами выдачи запросов.

Поводом для проверки прокуроров в Калифорнии, Нью-Йорке и Огайо вместе с федеральными антимонопольными органами послужила потенциальная угроза доминирования интернет-поисковика на рынке, последствия которой могут стать сопоставимыми с итогами дела против Microsoft, наложившей на себя ряд ограничений.

У Федеральной торговой комиссии (ФТК) есть вопросы по ценообразованию контекстной рекламы от Google. Недавно компании Expedia и TripAdivisor, работающие в туристическом сегменте рынка, заявили, что, хотя они и имеют базу обширнее и актуальнее Google, поисковик все равно отдает приоритет в поиске своим сервисам.

Проводящееся расследование, как отмечают эксперты, одно из самых серьезных за всю историю существования компании. Оно по масштабу сопоставимо с делом, возбужденным министерством юстиции США против корпорации Microsoft в середине 1990-х годов, когда компания интегрировала в платформу Windows широкий набор программного обеспечения, а также сделала браузером по умолчанию продукт Internet Explorer. Иск, поданный в 1998 году Минюстом США при поддержке 20 американских штатов, вменял в вину Microsoft злоупотребление монопольным положением для подавления конкуренции со стороны других навигаторов. Рассмотрение дела заняло два года, в результате чего Microsoft приговорили к разделению на две независимых компании: одна должна была сосредоточиться на разработке операционной системы, другая – заняться прикладным программным обеспечением.

Google утверждает, что большинство обвинений в некорректном по отношению к конкурентам поведении прибывает не от пользователей, которым нравятся службы Google, а от конкурентов, которые не довольны их ранжированием в поисковой выдаче. «С самого начала мы следовали идее, что, если мы сосредоточимся на обеспечении качественного и удобного поиска для пользователей, всё остальное приложится», высказалась компания в своём блоге.

«Мы производим сотни изменений в наших алгоритмах поиска каждый год, чтобы улучшить наш сервис», — заявляют представители Google. «Не каждый веб-сайт может попасть в ТОП поисковой выдачи и оказаться наверху первой страницы результатов, или даже просто появиться на первой странице наших результатов поиска».