Яндекс-острова

Можно ли считать “Острова” от Яндекс инновацией?

Как известно, недавно состоялся анонс новой поисковой системы Острова от российского интернет-гиганта Яндекс. Система предусматривает, что результаты пользователям будут предоставляться как интерактивные ответы. Тем не менее, многие эксперты уверены, что заявления представителей Яндекс об инновационном характере сервиса – безосновательны.

Если рассматривать нынешние тенденции, по которым идет развитие поисковых систем, можно заметить, что аналогичные инструменты находят применение уже на протяжении длительного времени. Что касается непосредственно Островов, то они были официально анонсированы в мае текущего года. Главной особенностью системы является то, что пользователь сможет работать с интересующим его сайтом без непосредственного посещения этого сайта – прямо с поисковой страницы.

В основе Островов – технологии, обеспечивающие предоставление интерактивных ответов. Пользователь может получить результат своего запроса прямо на поисковую страницу. Таким образом, пользователь сразу получает интересующие его результаты. Сейчас обычные пользователи не могут воспользоваться новым поисковым сервисом. Предполагается, что в бета-версии он будет доступен в июле, а полномасштабный запуск состоится к концу года.

Система получила свое название благодаря тому, что владельцы сайтов смогут формировать интерактивные блоки, которые будут размещаться в поисковой выдаче. Примечательно, что Яндекс предлагает всем владельцам сайтов поучаствовать в формировании поискового сервиса и результатов его выдачи. Для этого предлагается специальный набор программных инструментов, при помощи которого можно сделать собственный “остров” и привязать его к сайту для отображения в поисковой выдаче.

Что касается предварительных оценок нововведения, то они были неоднозначными. Связано это с тем, что ряд пользователей и специалистов, работающих в сфере поискового продвижения и оптимизации, высказали к инновации немало скептических замечаний. Например, специалисты отметили, что работа с поисковой системой не выгодна для владельцев сайтов, так как предполагает передачу на Острова части своего трафика. В результате это приведет к бесплатной передаче контента, а потеря трафика снизит рекламные доходы. Более того, в случае с Островами традиционная поисковая оптимизация становится практически неприменимой.

С другой стороны, новая платформа от Яндекс развивается в полном соответствии с современными мировыми тенденциями для поисковых систем. Основной задачей поисковиков является оперативное предоставление наилучших результатов, с минимизацией усилий пользователя. Например, аналогичный “островам” функционал реализован при помощи инструмента Google Knowledge Graph. Есть похожие средства и в Bing, однако в западных поисковиках подобный способ отображения результатов не является полномасштабным, и подключается параллельно с некоторыми типами запросов.