Монетизация ресурса СМИ

Интернет набрал оборотов и привычным ранее средствам массовой информации пришлось значительно измениться, чтобы влиться в новый рынок. Несомненно, данное изменение позитивно сказалось на индустрии в целом, например, «газету» в интернете выпускать гораздо дешевле: не нужно тратиться на полиграфию и пр. «рудименты» прессы, но СМИ теперь необходимо искать новые способы превращения информации в денежные знаки.

Итак, представим что у нас есть хороший, мощный информационный ресурс, как можно его монетизировать?

Платный доступ

платный доступЕсли ваш сайт является ценным новостным/аналитическим ресурсом, то плата за доступ к материалам такого сайта — вполне обоснованный ход. Хорошим примером подобной монетизации является сайт – newsday.com (собственность Cablevision), который начал брать по $5 в неделю/$260 в год за досуп к ресурсу. Часть журнала по-прежнему осталась доступной для общей аудитории (главная страница, погода и пр.), кроме того клиенты Cablevision (~75% всего населения Лонг-Айленда), будучи целевой аудиторией издания, получили бесплатный доступ к ресурсу.

Плюс: хороший заработок
Минус: привлечение новой аудитории значительно усложняется: индексация «закрытого» материала проходит не так хорошо, ресурсы не ставят ссылки на сайты, материалы которых недоступны для простых посетителей.

Зона ограниченного доступа

зона ограниченного доступаМодель в принципе такая же как и в первом случае, только теперь ресурс делиться не на главную страницу и закрытые материалы сайта — мы вводим так называемую «member zone», т.е. «золотой» контент, доступен только определенной аудитории за отдельную плату.

Плюс: значительно легче привлечь новых читателей ,чем в первом случае + общества с ограниченным доступом создают ощущение принадлежности к определенному социуму=> многие вступают в такие зоны, просто ради того, чтобы быть «круче»
Минус: ситуация с привлечением новой аудитории несколько лучше, чем в первом случае, но все равно оставляет желать лучшего

Ограничение по количеству просмотров

ограничение количестваСмысл данного метода заключается в том, что посетитель может прочесть лишь определенное количество статей в день, скажем, пять, если ему будет мало, то «придется» заплатить за подписку. Аналог можно увидеть на сайтах, предоставляющих услуги просмотра видео онлайн, а также файловые обменники: мы можем просмотреть 2-3 часа видео в день причем смотреть, не прирываясь на рекламу (которая идет минут 5-10), можно час (даже видел несколько сервисов, на которых после просмотра 1 часа видео, нужно подождать минут сорок, прежде продолжить просмотр), с файловыми обменниками такая же история — загружать файл можно только раз в пол часа.

Плюс: материалы сайта хорошо индексируются, другие ресурсы будут ссылаться на материалы; привлечь аудиторию не составляет особого труда; пользователь выбирает сам, что ему читать, и, если ресурс придется по душе, он скорее всего заплатит, чтобы снять ограничение.
Минус: контент на сайте должен быть очень качественным (хотя это скорей даже плюс 🙂 ), иначе если пользователь прочитает 1-2 статьи «ни о чем», то за снятие ограничения уж точно не заплатит.

«Бесплатный» ресурс

бесплатный сайт СМИСмысл способа заключается в том, чтобы наряду с основным ресурсом (можно даже платным) запустить проект, а ля «сеть для авторов» с более низким уровнем редактирования и, соответственно, затратами ( всего несколько человек занимаются модерацией/правкой материала): вы как бы сдаете свой бренд в аренду — пользователи добавляют материал с ссылкой на свой ресурс для того, чтобы увеличить свою аудиторию/похвастать умом. В итоге у нас получается «самонаполняемый» ресурс, который можно как монетизировать отдельно (рекламодателями), так и использовать для привлечения к основному, возможно и платному, СМИ порталу (будет иметь успех, только в случае, если материалы сети и ресурса будут на уровне) новой аудитории.

Плюс: быстрый рост количества читателей, подписчиков основного сайта + возможность монетизации дополнительного
Минус: перед запуском такой сети следует иметь определенный вес и репутацию — только тогда авторы будут стремиться «воспользоваться» вашим брендом и публиковать свои статьи. При таком способе привлечения новых читателей, может пострадать ваше имя, а, соответственно и сам ресурс, если контент от независимых авторов, будет не слишком качественным.

Рекламодатели

рекламное место сдаетсяНу тут, как бы, и говорить особо не о чем – предоставляем места на нашем ресурсе под рекламные объявления (есть, конечно, и другие варианты кроме баннеров: платные обзоры, спонсорство разделов/категорий и пр.) и получаем $. Хороший вариант для развивающегося сайта, потому как, пока вы не получили определенное признание и ваше имя не имеет веса, брать деньги за доступ к ресурсу у вас вряд ли получится. Еще один момент, не все стремятся ставить рекламу на сайтах СМИ, причина — рекламные сети предоставляют более высокие возможности, да и цены там не слишком кусаются. Что же делать?- нужно быть более креативным, например, предоставить место на сайте не под баннер, а под твиты рекламодателя.

Плюс: заработать таким образом можно и на сравнительно новом ресурсе, с привлечением аудитории проблем нет.
Минус: достаточно тяжело найти хорошего рекламодателя; если пытаться монетизировать сайт только таким способом, чрезмерным количество рекламы может оттолкнуть пользователя — аудитория реусрса уменьшится.

Если у вас есть блог (тоже можно считать новостным ресурсом) или другой ресурс, то какие виды монетизации вы используете, какой из них самый прибыльный?