маркетинг

Мобильный маркетинг оценен в 5,3 миллиарда долларов

Согласно совместному исследованию, проведенному компаниями IAB и IHS Screen Digest, показатели общемировых расходов в сфере мобильного маркетинга в 2011 году составляют не менее чем 5,3 миллиарда долларов. Для измерения размера рынка была проведена обработка данных с региональных уровней.

Исследование необычно тем, что его проведением занимались не сторонние аналитики, а фирмы, которые непосредственно задействованы в цифровом маркетинге. Почти 90 процентов рынка в практически равных пропорциях поделили три региона — Европа, Северная Америка и Восточная Азия. Были выявлены некоторые общие тенденции — например, заметен существенный рост инвестиций в сфере мобильного маркетинга, что неудивительно, учитывая то, насколько большую популярность приобретают смартфоны и планшетные компьютеры. В исследовании к данному виду маркетинга отнесли не только мобильную рекламу, но и поисковую оптимизацию, а также некоторые другие каналы.

Для усиления видимости и увеличения трафика маркетологами в прошлом году потрачено не менее 1,5 миллиарда долларов в сфере визуальной мобильной рекламы. Сегмент мобильного поиска отметился еще большими инвестициями — так, для привлечения постоянно расширяющейся мобильной аудитории было потрачено 3,2 миллиарда долларов, из которых на Северную Америку пришлось около 800 миллионов, а на Европу и Восточную Азию — соответственно 900 миллионов и 1,3 миллиарда.

Контекстная реклама и продвижение мобильных сайтов в выдаче является эффективным инструментом для привлечения трафика. Подтверждающим аргументом могут быть данные о том, что каждый второй владелец мобильного телефона в США использует свое устройство для выхода в Интернет. Такая же тенденция наблюдается и в других регионах, что указывает на важность эффективного мобильного маркетинга для всех участников рынка.