1

Мобильный контент в России

Вы заметили, как магазины мобильных приложений просочились в нашу жизнь? Особенно это касается «счастливых» обладателей яблочной продукции — за большинство специфических приложений там нужно платить (но стоит также отметить, что все основные — бесплатные). И хотя сам я хожу со своим старичком, по имени N95, зато наблюдаю серьезный рост популярности мобильных приложений среди своих друзей и знакомых: кто-то покупает улучшенную читалку, а кто- то —  игру. Компания J’son & Partners по заказу Google провела исследование нынешнего состояния мобильного интернета в России и сделала прогнозы развития.

До недавних пор, российский рынок мобильного контента находился в таком же состоянии, с которым Европа и США успели попрощаться несколько лет назад. Реально, существовало две графы в описании того рынка: игры (всякие java и т.д.) и аудиофайлы (особенно популярными были рингтоны).  Не сложно догадаться, что главным образом данную продукцию потребляли подростки, которых волновал вопрос: а чего бы себе стильного и модного на телефон закинуть?

На данный же момент, ситуация меняется. Бесспорным лидером в проникновении на рынок — являются приложения в специализированных для этого магазинах. Начали тенденцию айфон и айпад, эстафету подхватил Гугл со своим Андроидом, ну а далее свое небольшой место заняла пузатая мелочь:) К следующему году объем российского рынка мобильного контента составит около 760 млн долларов, ведь он с каждым годом удваивается. Ожидается, что к 2013 году приложения станут несомненными лидерами рынка, а сам рынок — станет больше 3 млрд долларов.

«Если в 2009 году россияне скачали 26 млн приложений для своих мобильных девайсов, то в нынешнем ожидается показатель на уровне 256 млн – в 10 раз больше! Во многом это связано не только с бурным ростом смартфонного рынка, но и с популярностью планшетов. Два года назад их в России было пренебрежимо малое число, сейчас их уже около миллиона, а в следующие два года прибавится еще пара миллионов.  Среднестатистический российский пользователь очень похож на европейца – у него установлено около 15 приложений, около трети из них – платные (в США число приложений на пользователя традиционно выше).» — сообщает Слон.

Конечно, приложения все также используются во многом для того, чтобы убить свободное время. Но все же на игры и развлечения приходится только 45% приложений, установленных пользователями на смартфоны и планшеты. Остальное – более полезные программы: органайзеры, рабочие программы, фоторедакторы, навигация… В общем, вместе с победным шествием нативных приложений по России меняется и сама идеология использования мобильных устройств.