iad

Мобильная реклама доказывает свою эффективность

В течение 2012 года рекламодателями США в сферу мобильной рекламы инвестировано порядка 1,8 миллиардов долларов. Эта сумма в три раза больше потраченной год назад, однако значительно меньше затрат на рекламу на других цифровых носителях. Такая информация сообщается в новом отчете о мобильной рекламе, опубликованном eMarketer.

Большая часть маркетологов, воспользовавшихся возможностями мобильной рекламы, посчитали эффект от инвестиций удовлетворительным, однако многие при этом отметили и противоречивость полученных результатов.  Для понимания главных целей маркетологов в сфере мобильной рекламы было проведено социологическое исследование, по результатам которого удалось определить основные цели мобильного маркетинга. Опрос производился среди 800 менеджеров из различных сфер экономики, его инициатор – компания StrongMail, крупный провайдер маркетинговых решений.

Около 60 процентов опрошенных отметили, что мобильный маркетинг должен привести к повышению продаж. Впрочем, половина респондентов преследует другую цель – повысить узнаваемость брендов и качество работы с клиентами. Чуть менее половины ожидают, что мобильная реклама позволит привлечь новых клиентов. Чтобы достичь желаемых результатов, рекламодатели начинают инвестировать в простые баннерные кампании, ориентируясь на такие критерии измерения успешности, как CTR и стоимость показа. Постепенно осваиваются и другие возможности, позволяющие добиться максимальной эффективности на данном этапе. Стоит добавить, что изначально маркетологи высказывали сомнения относительно возможностей маленьких экранов – однако негативные ожидания не подтвердились, и сейчас эффект рекламы на мобильных дисплеях в деле продвижения многих брендов вполне заметен.

Компанией InsightExpress проведен анализ данных относительно мобильных рекламных кампаний, собранных более чем у полумиллиона человек за последние пять лет. Результаты подтверждают, что мобильная реклама обладает высокой информативностью, увеличивает спрос на продукцию и услуги, а также позитивно влияет на репутацию брендов. Тем не менее, рекламодатели отмечают, что полный потенциал мобильной рекламы еще не реализован. Для этого должно быть налажено непосредственное отслеживание эффективности рекламных кампаний и возможность направить предложения определенной аудитории (таргетирование).

eMarketer классифицирует мобильную рекламу на такие компоненты, как баннеры, видеореклама на мобильных сайтах, мультимедиа, а также реклама в играх и приложениях.