2501-raznoe

Microsoft обвиняет Google в нечестном отношении к пользователям

Корпорация Microsoft приняла решение возобновить проведение маркетинговой кампании, направленной на острую критику Google – одного из своих крупнейших конкурентов на рынке. В частности, новый этап кампании содержал издевательскую критику в адрес почтового сервиса Gmail. Поисковой сервис отслеживает путь и содержание частной переписки для предоставления релевантной рекламы. Такая информация сообщается изданием The Wall Street Journal.

В маркетинговой кампании утверждается, что Google не уважает неприкосновенность частной жизни, читая все отправленные и полученные письма в Gmail для извлечения ключевых слов – впоследствии по ним пользователи направляются на размещенные рекламодателями объявления. При этом отказаться от такого контроля со стороны интернет-гиганта невозможно.

Основываясь якобы на неких исследованиях корпорации, а также на ряде распространяемых в интернете вирусных видеороликов, маркетинговая кампания утверждает, что большинство пользователей ничего не знают относительно нарушения неприкосновенности частной жизни со стороны сервиса Gmail. Он производит регулярное сканирование электронной почты в рекламных целях. В вирусном видео показываются примеры того, как содержание писем влияет на предоставляемую пользователям рекламу.

Необходимо отметить, что Microsoft не только обвиняет Google в нечестной рекламной политике, но и предлагает альтернативу – это собственная электронная почта корпорации, Outlook.com. Руководитель онлайн-сервисов корпорации Microsoft заявляет, что расходы на маркетинговую кампанию против Google будут расти, и составят несколько десятков миллионов долларов.

В то же время критика не совсем обоснована. Связано это с тем, что пользователь может устанавливать сторонние клиенты, исключающие показ рекламы. Кроме того, Microsoft тоже занимается чтением писем, но с целью отфильтровать спам и предупредить о фишинг-атаке. Естественно, чтение осуществляют специальные программы, а не люди. Рекламные объявления, основанные на информации писем (за исключением непосредственного содержания) есть и в Outlook.com. Стоимость отключения рекламы при этом составляет 20 долларов. В Google реклама не отключается вообще.

Обвинения со стороны Microsoft в адрес конкурентов – не редкость. Например, совсем недавно поисковик Bing обвинял Google в нечестном ранжировании результатов поисковой выдачи, которое основывается не на релевантности, а на суммах, заплаченных рекламодателями. Ранее был раскритикован и Google Apps за непрофессионализм и недостаточную поддержку корпоративных клиентов.