681582

MBA за минуту: Сентябрь

Здравствуйте, товарищи. Сентябрь уже покидает нас и, думаю, стоит собрать лучшие высказывания бизнесменов и поместить их в эту статью. Поможет нам в этом рубрика «MBA за минуту» на деловом журнале Слон.ру

1. «Научитесь вдохновляться своим делом, но не зацикливаться на нем»

«Некоторые считают, что маниакальное увлечение своей работой или проектом уместно на ранней стадии, когда важно добиться многого в сжатые сроки и отладить процессы. Я не согласен, так как никаких преимуществ у такого поведения нет. Научитесь заканчивать работу, когда устали. Получайте удовольствие и чаще говорите себе «я хочу сделать это», а не «я должен сделать». Не берите работу на дом».

2. Популяризируйте свои идеи, а не себя

Я часто сталкиваюсь с тем, что люди, успешно раскручивающие свои компании, проекты и продукты, затрудняются пиарить самих себя – даже когда это необходимо. Что делать? Концентрируйтесь на своих идеях, занимайтесь чем-то важным – например, социальной работой. Совмещайте бизнес с вашими увлечениями, участвуйте в профильных конференциях, вступайте в ассоциации. Придумайте, что вам делать, чтобы быть на виду и одновременно чувствовать себя уверенно

3. Надо играть на опережение: изучать и осваивать самые передовые методы работы

«Известна фраза о том, что «учиться никогда не поздно». Я бы хотел усилить ее, сделать еще более конкретной – учиться нужно постоянно, всю жизнь. Философия постоянного совершенствования – основа сегодняшнего развития. Совершенствование должно затрагивать все стороны нашей деятельности».

4. Не рассчитывайте, что продадите свой бизнес за миллионы»

Мы часто слышим или читаем о парнях, которые сделали стартап на коленке, в туалете студенческой общаги, а потом продали Google за миллионы. Все это вдохновляет, но не стоит рассчитывать, что с вами случится то же самое. Зазор между оценкой бизнеса его владельцем и тем, сколько готовы за него заплатить потенциальные покупатели, существует всегда. Учитывайте это

5. Собирайте команду из агрессивных людейкоманду

Я все время спрашиваю людей, которые приходят на собеседования, об их самых главных достижениях. Важно, чтобы наши представления об их успехах совпадали. Люди должны быть амбициозными и умными, поэтому я узнаю, какие проблемы им приходилось решать. И о том, какие их проекты провалились – потому что сотруднику необходимо быть честным со мной. Сотрудники должны быть агрессивными, не спрашивать разрешения, делая что-то, не искать компромиссов

6. Никогда не игнорируйте конфликты между подчиненными

«Не игнорируйте споров и конфликтов. Ничего не разрешится само. И если вы остаетесь в стороне – рискуете тем, что ссора распространится и на других членов коллектива, а то и приведет к увольнению кого-то из участников спора. Вмешавшись в конфликт, используйте эффект неожиданности, и задавайте не те вопросы, которых от вас ждут. Например, поссорившиеся компаньоны по проекту будут готовы жаловаться друг на друга и доказывать свою правоту.  А вы спросите их, как давно они работают над этим проектом и каких результатов хотели достичь изначально».

7. Быть стратегом – значит слушать все, что говорят о вашей компании

«Глава компании должен быть стратегом. А это значит – выслушивать все, что говорят о его компании, анализировать полученную информацию, отделять зерна от плевел и делать выводы. Фактически, стратегия компании выстраивается на базе отзывов. И важно, чтобы люди, чьи отзывы выслушиваете, знали о том, что их услышали и поняли».