rubric_issue_292585

MBA за минуту: подборка лучших советов от предпринимателей

Здравствуйте. Многие российские предприниматели хотели бы пройти курсы MBA (это бизнес-школы со стационарной формой обучения для людей, желающих повысить свои навыки управления персоналом и ведения бизнеса), но проблема заключается в том, что не у всех есть время для полноценного стационарного обучения. Деловой журнал Slon.ru помогает таким людям, и берет минутные интервью у уже известных предпринимателей, чтобы они дали советы пока еще начинающим. Сегодня я хотел бы собрать лучшие интервью за месяц.

1. Не начинайте свое дело только потому, что бизнес — это круто.

Многие начинающие предприниматели считают бизнес чем-то легким и занимательным – и их проекты умирают спустя год пишет Дэн Шоубел, CEO компании Millennial Branding.

«Многие проекты, созданные молодыми вдохновленными предпринимателями, никогда не взлетят из-за недостатка ресурсов, инвестиций и  хороших наставников. Большинство молодых профессионалов – не бизнесмены, но они пытаются ими стать, так как думают, что это «круто». Они воспринимают бизнес как альтернативу, если не могут найти нормальную работу. Безработица и экономические проблемы многих из нас заставили очнуться и пересмотреть свое отношение к карьерным достижениям. Реальность сурова: большинство мелких «бизнесов» не переживают первых двух лет, а большинство людей – не предприниматели».

2. Не стесняйтесь пускать пыль в глаза

Умение приукрасить действительность спасает во время переговоров с инвесторами и важными партнерами, уверен британский предприниматель и венчурный инвестор Джеймс Каан (James Caan).

«Когда я открыл свое рекрутинговое агентство, денег хватило на крохотный офис (похожий, скорее, на каморку уборщицы) в большом бизнес-центре в Лондоне. Поэтому я встречал гостей в холле и предлагал выпить кофе в «Ритце», объясняя, что в моем офисе слишком шумно для переговоров. Поступая так, я заставлял людей думать, что у меня организованный, сложившийся бизнес. Хотя на самом деле я просто жутко стеснялся приводить кого-то в мою конуру».

3. Хотите потерять сотрудников — вкладывайте в их образование

Обучение работников может сослужить руководству медвежью услугу, если не побеспокоиться о том, чтобы они могли реализовывать полученные знания, сообщает журнал Business Strategy со ссылкой на свежее исследование американских ученых.

«По данным «Американской Ассоциации специалистов по обучению и развитию персонала» (American Society for Training and Development), в 2008 году американские компании потратили $134,1 млрд на обучение и тренинги для персонала. Однако исследователи советуют работодателям поостеречься. Когда у сотрудников нет возможности реализовать на практике полученные ими знания, они активнее, чем до обучения, покидают компании, чтобы попытать счастья в другом месте. Поэтому работникам нужно давать возможности для развития внутри организации, и более того, направлять их по нужному пути».

4. Нанимайте людей с преподавательскими талантами

Самые полезные для бизнеса люди – те, кому интересно учить окружающих чему-то новому, рассказал в интервью The New York Times CEO компании Pegasystems Алан Трефлер (Alan Trefler).

«Просматривая резюме, я всегда выбираю людей, которые разбираются в чем-то лучше меня – будь то увлечение археологией или знание о том, как работает локомотив. Если человек способен просто и интересно объяснить мне что-то, в чем я не разбираюсь, если он делает это с энтузиазмом – значит, этот человек будет полезным сотрудником».

5. Не бойтесь быть некомпетентным босом

Руководители часто не задают вопросы, чтобы не показаться некомпетентными в той или иной теме – и это фатальная ошибка, утверждает консультант по вопросам лидерства Кристи Хеджес (Kristi Hedges).

«Все пытаются не прослыть неучами, будь то CEO, не знающий, что совет директоров хочет от него на очередном собрании, или младший сотрудник, не уверенный, что именно ему нужно написать в отчете руководителю. Мы тратим время, теряясь в догадках, и усложняем жизнь окружающих, ошибаясь и делая двойную работу. Это работает и в обратную сторону. Часто менеджеры не вдаются в детали, ставя задачу перед исполнителем, потому что боятся мнимой «мелочности» и того, что они лишают сотрудников пространства для творчества. Лучше потратить несколько минут и всё прояснить. К тому же, если вы будете задавать вопросы по делу – произведете впечатление гораздо более умного, чем, если промолчите».

Удачи!