marathon-summer-self-studing-preview

Марафон от Пузата: а стоит ли?

Ghbdtn! Совсем недавно широкий резонанс в блогосфере вызвал марафон Романа Ширяева 30000 рублей за 60 дней. Суть марафона в том, чтобы с помощью советов Романа добиться пассивного заработка в 30 000 рублей за 2 месяца. В этой статье я хотел бы более подробно рассмотреть все детали марафона и заодно изложить свое мнение по-поводу целесообразности участия в нем.

Пожалуй, начну с позитивных сторон:

Сам Роман ранее проходил этот марафон и судя по отзывам — он был успешен. Есть надежда на то, что Роман (а в народе просто Пузат) использует свой опыт и поделится им с другими участниками. Также радует то, что прохождение всего курса совсем недорого, стоит всего 960 рублей. Это совершенно небольшие деньги по-сравнению с тем, что вы получите на финише конкурса, если все-таки туда доберетесь.

О том, как принять участие в марафоне, Пузат рассказывает здесь:

Позитивных сторон и убедительных аргументов в пользу марафона не так уж и много. Переходим к негативным сторонам:

1. Программа марафона

Программа марафона откровенно слабая. Предлагаю детально пройтись по всем пунктам программы:

  • Особенности выбора хостинга и домена для будущего проекта;

Эта информация откровенно устарела. Об этом написано уже миллионы раз и найти подходящую статью не проблема.

  • Какие есть особенности при выборе концепции сайта;

Роман долго говорил об особенностях концепции сайта. Но что кроется за этими красивыми словами? Выбор тематики, несколько деталей сайта, что еще? Сможет ли Роман хорошо проанализировать ваши проекты и выбрать их концепцию развития, если кроме вас у него будет еще около 150-200 учеников? — Не думаю.

  • Как сразу сделать правильный с технической стороны сайт;

Здесь уже давно все понятно. С Вордпрессом вообще никогда проблем не было, он очень прост и легок в установке. Если сайт установлен на другой CMS, то информации по ней в Интернете тоже немало, будь то Друпал, форумный движок или Джумла.

  • Как сделать так, чтобы люди создавали вам контент на сайте

Вторую Википедию вам создать не получиться, а все социальные сети уже давно перехватили к себе всех «генераторов контента». Кто будет публиковать что-то на левом, совершенно не социализированном сайте, если это можно сделать Вконтакте, Твиттере или Фейсбуке?

  • Как сделать так, чтобы люди ставили ссылки на ваш сайт;

Все статьи и советы, которые были написаны в Интернете на эту тему, можно взять и вместить в три слова: интересный и актуальный контент. Вот и все. Никаких секретов нет и скрытого подтекста также искать не нужно.

  • Что нужно отслеживать по мере развития сайта, чтобы не было неожиданностей;

Опять же, слов много не нужно: анализ посетителей и их действий на сайте. Тем более, если придумать, как говорит Роман: «хорошую, грамотную концепцию сайта», то проблем никаких не возникнет.

  • Как поставить бизнес на рельсы и управлять не одним, а несколькими проектами:

Делегирование. Больше ничего и не нужно.

Ответы на подавляющее большинство пунктов можно найти, введя в поисковую строку прямой вопрос. Информация, дающая ответ на эти вопросы уже давно стала публичной, и ни каких секретов уже не существует.

2. Количество участников

Из-за этого пункта я решил не участвовать в марафоне. Когда я отправлял анкету, то условия были такими: кто отправит заявку первый — тот гарантировано будет участвовать, а те, что отправили позже будут проходить отсев. Передо мной отправили заявку около 30 человек и уже тогда меня посетила мысль, о том, будете ли успевать Роман давать качественные консультации участникам. Но когда после меня заявки отправили еще 200 с лишним человек, я для себя решил, что участвовать в марафоне и верить рассказам о качественных консультациях нет смысла.

3. Изменения правил по ходу игры

Если бы Пузат с самого начала установил цену за прохождение марафона, то ему бы никто и слова не сказал, ведь понятно, что за труд нужно платить. Но зачем же отсеивать участников именно таким образом и именно после того, как прием заявок уже стартовал? Я не люблю и не доверяю людям, которые сначала говорят одно, а потом другое. Дело совершенно не в цене, дело в отношении к участникам и ранее установленных правилах.

Хотелось бы пожелать Роману успешно провести марафон и все-таки помочь участникам. А читателям, хотелось бы пожелать сделать правильный выбор и решить, целесообразно ли принимать участие и тратить время на подобный марафон. Я уже для себя решил. А вы?