u-mail-ru-svoy-poiskovik

Mail.ru пиарит свой поиск

Большая информационная пресс-конференция была проведена в Москве компанией Mail.ru, на которой присутствовало более 30 журналистов. Такое мероприятие было первым, посвященным Mail.ru своим поисковым технологиям.

Спикеры конференции руководитель разработки поисковой системы Андрей Калинин и технический директор Mail.ru Владимир Габриелян сравнивали текущую версию поиска Mail.ru и преимущества экспериментальной o.go.mail.ru над обычным поисковиком Mail.ru. На конференции затронули темы подсказок машинного обучения, качество поиска, сотрудничество с Гугл и дальнейшее развитие поиска.

Отдельную часть выступления посветили дистрибуции поиска Mail.ru, где было сообщено, что главным отличием является небольшая привязанность к поиску и поиск может быть легко сменен.

Популярным направлением усовершенствования будет установка поиска в браузере по умолчанию, современные сборки браузеров, а так же предустановленные поиски в планшетках и телефонах и установка стартовых страниц.

В пример Владимир привел историю дистрибуции поисковика Гугла, который в 2000 году был малоизвестен как Google Toolbar и стал самым известным и распространенным интернетным браузером в 2012 году как Google Chrome.

Он так же продемонстрировал график долей процентного роста поисковика Mail.ru – с 30 % он резко возрос и почти поднялся до 50%, и процентного спада «Яндекса» в декабре 2011 года с 55% до 50%.

Тех директором Mail.ru было отмечено, что пользователь всегда может отказаться от установки продуктов Mail.ru с помощью всегда предлагающихся галочек, и что обманывать пользователей не имеет никакого смысла потому, что их снимают всего лишь 10% юзеров. Ну а историям, которые обсуждаются на разных форумах, Владимир не нашел должного подтверждения.

Благодаря мощным продвижениям браузера Mail.ru, который начался в конце 2011 года, успешно дистрибуцировался и поиск. Ответом на вопрос о недобросовестных партнерах, например таких, как Скайп, которые распространяют чужой софт в бандлах одновременно с Mail.ru, было замечание об отключении таких партнеров. Далее Владимир заметил, что большая доля дистрибуции в стране все-таки белая.

Это мероприятие носило общеобразовательный характер. Скорее всего, и дальше будут проводиться позиционирования Mail.ru как поискового портала.