facebook-google-logo

Лидером рынка медийной рекламы будет Google

Как известно, в США на рынке медийной рекламы с большим отрывом лидируют Facebook и Google. По прогнозам eMarketer на конец 2012 года на рынке они совместно будут занимать порядка 30 процентов. Кроме того, продолжится наращивание присутствия компаний, и уже на 2014 год их удельный вес на рынке будет в районе 37 процентов.

При сравнении интернет гигантов можно придти к выводу, что лидерство на данный момент у Google (15,4 процента или 2,31 миллиарда долларов), тогда как у социальной сети порядка 14,4 процентов, что соответствует сумме в 2,16 миллиарда долларов. На третьем месте Yahoo, ранее лидировавший на рынке. Сейчас его позиции куда более скромные, и доля рынка у него всего лишь 9,3 процента или 1,39 миллиарда долларов.

В течение последних лет борьба за лидерство на рынке разворачивается именно между Google и Facebook. По состоянию на 2010 год лидировал Google с показателем 12,1 процента, в то время как у Facebook было около 11,5 процентов. Зато уже в 2011 году лидерство осталось за социальной сетью — показатели интернет гигантов тогда составили соответственно 14,1 и 13,5 процентов.

По мнению eMarketer, в 2012 году Google будет доминировать не только в сфере медийной рекламы, за ним останется вся интерактивная реклама, все ее три основных сферы — поисковая, медийная и мобильная.

Как считают исследователи, причины успеха Google следует увязывать с его мощной рекламной сетью, видео рекламой на сервисе YouTube и мобильной рекламной платформой AdMob. Кроме того, Facebook сейчас находится в нестабильном состоянии, в результате чего социальная сеть имеет рекламные доходы меньшие, чем ожидалось.

Можно сделать вывод, что сейчас интернет гигант имеет прочные позиции, но последние прогнозы относительно рынка в целом несколько менее оптимистичные, чем более ранние. Основная причина в том, что, по мнению специалистов аналитического агентства, снизились цены на показ объявлений, да и крупные бренды не спешат активно использовать медийный рынок рекламы, ограничиваясь относительно небольшими заказами.

Впрочем, ожидания показывают, что рост общего рынка медийной рекламы в США составит не менее 21,5 процента, и достигнет почти 15 миллиардов долларов, тогда как за прошлый год этот показатель был всего лишь около 12,3 миллиарда долларов.