kontent-menedzher

Контент-менеджер — основные особенности профессии

Контент-менеджер – специалист, занимающийся графическим и текстовым наполнением сайта, а также выполняющий контроль и проверку достоверности информации. Кроме этого, в обязанности менеджера контента входит: ответы на вопросы пользователей, формирование тем для обсуждения и удаление спама. Практика показала, что развитие сайта зависит от качества информации, новизны которую должен кто-то контролировать. Так появилась необходимость в данной профессии.

В чем состоит специфика профессии?

Среди огромного количества обязанностей сложно разобраться в основной задаче профессии контент-менеджера. Итак, основная задача менеджера сайта – сделать веб-ресурс конкурентно способным. В зависимости от размеров и популярности сайта, требуется разная категория специалистов. Например, для молодого и небольшого сайта нужен специалист, который будет заниматься обработкой картинок и редактированием комментариев. Для крупных сайтов, помимо умения обрабатывать картинки, менеджер контента должен обладать внушительным кругозором и большим опытом работы с World и Exel. Кроме этого, специалист крупного интернет-портала обязан иметь опыт журналистской работы и элементарные знания в PR-менеджменте.

kontent-menedzher-specifika rabotu

Обязанности:

  • Продвижение сайта на популярных поисковых системах и его популяризация среди пользователей интернета.
  • Вносить корректировки в работу сайта, без изменения его основной идеи.
  • Контролировать процесс наполнения сайта свежей информацией. Контент-менеджер обязан проверять каждый текст на уникальность и по возможности редактировать материалы, которые не подходят к тематике сайта.
  • Частично выполняет обязанности модератора по контролю поведения посетителей на сайте и соблюдению правил сайта.
  • Размещает на сайте только свежую и актуальную информацию, удаляет или редактирует старую.
  • Смотрит за работой конкурентных сайтов со схожей тематикой. Про важные изменения докладывает владельцу сайта.
  • Анализирует критику посетителей и на ее основе вносит изменения в работу сайта.

Также контент-менеджер наблюдает за укреплением партнерских отношений между сайтами со схожей тематикой и отвечает за прирост числа посетителей и проверку работоспособности новых инструментов по привлечению аудитории. Таким образом, менеджер контента формально несет ответственность за работоспособность, эффективность и современность сайта.

Достоинства и недостатки профессии

Плюсы:

  1. Контент-менеджер развивается как личность и постоянно совершенствует свои умения в области веб-дизайна.
  2. Работа легко совмещается с основной или учебой.
  3. Работать можно как в офисе, так и на дому.

Минусы:

  1. Однообразная работа.
  2. Вкусы контент-менеджера должны чудесным образом совпадать с предпочтениями заказчика, иначе он рискует потерять работу, даже если его идея по модернизации сайта будет лучше, чем у владельца.
  3. Ненормированные рабочие сутки. Работа на больших сайтах требует 100-центной отдачи.

Какими личными качествами должен обладать менеджер? Этот человек должен демонстрировать невероятную усидчивость, оперативность и внимательность. Работа контент-менеджера – это творческий процесс, поэтому приветствуется креативное и образное мышление. Кроме этого, менеджер должен быть очень ответственным и разбираться в широком кругу вопросов.

Карьера и перспективы развития

ВУЗы пока не обучают контент-менеджеров, поэтому им может стать абсолютно каждый. Неважно кто вы гуманитарий или техник, главное, чтобы вы хорошо разбирались в вопросах продвижения сайтов и имели хорошее знание родного языка. Очень хорошо, если за плечами имеется образование журналиста или филолога, тогда у вас будет большое преимущество на собеседовании.

Практика показала, что эта профессия считается довольно перспективной. При соответствующем выполнении работы можно рассчитывать на повышение до менеджера проектов или литературного редактора журналов или газет.

kontent-menedzher-osobennosti-professii

Бывали случаи, когда школьники за несколько лет становились главными редакторами небольших сайтов или руководителями интернет-проектов. Если контент-менеджер на протяжении долгого времени демонстрировал поразительную трудоспособность и полную отдачу, то его могут повысить даже до бильд-редактора или SEO-оптимизатора.

В России контент-менеджеры получают порядка 40 тыс. рублей. Хорошие специалисты могут получать от 60 до 100 тыс. рублей в месяц. Под хорошим специалистом следует понимать личность, которая непросто редактирует информацию на сайте, но и делает его конкурентно способным. Стоит заметить, что контент-менеджеры, получающие хорошую зарплату, работают на постоянной основе в офисе, за домашнюю работу такие деньги никто платить не будет.