Контекстная реклама или поисковая оптимизация?

При старте нового проекта или запуске нового сайта в интернете первый вопрос, который предстоит решить – «Где взять посетителей на свой сайт?»..

Способов привлечь посетителей достаточно много. Но не все они так эффективны как хотелось бы.
Известно, что поисковые системы являются основным источником притока новых посетителей на сайт. Исходя из этого есть два пути.

Путь первый, долгий и весьма сложный – поисковая оптимизация. Если вкратце, то поисковая оптимизация – это некоторые действия над сайтом с целью улучшения его видимости в глазах поисковых систем и поднятия в поисковой выдаче.
При этом отбираются ключевые фразы, по которым планируется выводить сайт в топ поисковой выдачи. Здесь все очень неоднозначно. Поскольку стоимость продвижения сайта по одному высокочастотному ключевику может быть в разы выше, чем продвижение по нескольким низко или среднечастотным ключевым фразам.
Также, для того, чтобы сайт дружил с поисковиками надо провести ряд действий над его содержимым и не только. Возможно придется оптимизировать и программный код. А это уже отдельная история.
Еще одна ложка дегтя. Когда сайт оказался на первых строчках поисковой выдачи, а Вы получили нужный приток посетителей, расслабляться нельзя. Надо постоянно подогревать и поддерживать расположение поисковиков к своему проекту. Иначе сайт уйдет из топа, а реабилитировать его после этого будет весьма проблематично.

Путь второй, простой, но требующий денежных вложений – контекстная реклама.

Контекстная реклама – это простой, быстрый и эффективный способ привлечь посетителей на свой сайт. Не надо ждать результата, как в случае с поисковой оптимизацией. Здесь Ваш сайт получает трафик в первый же день начала рекламной компании.
Преимуществом контекстной рекламы также является полная прозрачность и контролируемость расхода средств на рекламную компанию. Вы всегда можете отследить кто, когда, откуда пришел, и сколько денег Вы потратили. Очень удобно.
Также как в случае с поисковой оптимизацией Вы получаете только целевых, посетителей, то есть тех, кто заинтересован в информации представленной на Вашем сайте.

Ну так, контекстная реклама или поисковая оптимизация? Что выбрать?

И то, и другое. При продвижении своего ресурса не рекомендую пренебрегать ни тем, ни другим. Контекстная реклама поможет быстро получить качественный трафик на сайт. А действия, направленные на поисковую оптимизацию, принесут дивиденды в долгосрочной перспективе.

Высокой Вам посещаемости! С уважением, D_ro.