Safari

Компания Google следила за пользователями при помощи браузера Safari

Как показывают результаты исследований, проведенных в лаборатории  информационной безопасности Стэндфордского Университета, компания Google при помощи рекламной системы Double Click намеренно использовала одну из недоработок браузера Safari для того, чтобы получить доступ к списку посещаемых пользователем ресурсов.

Представители Google в свою очередь заявили, что данная функция начала использоваться вместе с кнопкой «+1» лишь для того, чтобы установить личные предпочтения пользователя с целью формирования оптимального списка поисковой выдачи. Кнопка «+1» аналогична функции Like в социальной сети Facebook и дает пользователям возможность отметить наиболее понравившиеся страницы.

Руководство Google утверждает, что обмен информацией между их сервером и браузером пользователя идет по закрытому каналу, который гарантирует анонимность личных данных, кроме того, браузер сам создает на жестком диске пользователя куки — файлы, содержащие личные данные, которые отправляет на сервер при попытке загрузить страницу. Представители Google заявили, что данное обстоятельство не представляет никакой угрозы для безопасности списка контактов, паролей и другой личной информации пользователя.

Разработчик Safari корпорация Apple не в первый раз попадает в ситуацию, когда сторонние компании пытаются использовать недоработки ее браузера в собственных целях, и в данный момент прикладывает все усилия для того, чтобы устранить проблему. Между тем американская ассоциация по защите прав потребителей требует принятия санкций в отношении компании Google, которая до этого уже обвинялась в нарушении правил использования личных данных пользователей и в прошлом году подвергалась проверкам соблюдения конфиденциальности со стороны FTC.