CFP415743243-183501_copy1

Китайские медиа — привлекательная инвестиция

Совместная стоимость китайских Baidu (аналог Google) и Tencent (сервис обмена сообщениями) составила 100 миллиардов долларов. Эта сумма в преддверии IPO превысила стоимость Facebook.


Сравнивая привлекательность американского Facebook и китайских Baidu и Tencent инвестор может долго выбирать. Анализ последних оценок и оценок 2011 года, основой которым стала чистая прибыль, показали, что стоимость Facebook составляющая 96 миллиардов долларов, снизилась на 12%. В отличае от него Интернет Китая, не имеющий доступа в Facebook, с каждым днем все больше увеличивает свою пользовательскую сеть.

Интернет-издание eMarketer составил прогноз, согласно которому реклама в китайском Интернете удвоит доходы к 2014 году на 4,9 миллиарда долларов. В сравнении с данным прогнозом, доходность американской рекламы в 2011 году составила 31,3 миллиарда долларов. Цифры существенно отличаются, но в Китае прогнозируется стремительный рост в течение аналогичного периода на 45%.

Компании Китая Baidu и Tencent, охватившие рынок соответствующей сферы, имеют массу возможностей получения большого успеха. Рост компаний должен принести значительную прибыль. Темпы роста более или менее соответствуют росту Facebook. 2011 год принес компании Tencent рост дохода от интернет-услуг на 48,8%, от игр 66,4%. Такой рост дал компании заработок в 4,5 миллиарда долларов. Капитализация компании на рынке составила 38 миллиардов долларов, что выше, чем у Yahoo! в два раза.

Однако компании Китая имеют ориентацию только на внутренний рынок, а инвестции в компанию могут быть подвергнуты дополнительным рискам, которые связаны с закрытостью общества и цензурой. И все же инвестиционная привлекательность китайских компаний очевидна.