CHto-takoe-relevantnost-stranitsy-sajta

Какие факторы влияют на релевантность страниц

Системы поиска стараются увеличить качество выдачи результатов запросов, отображая наиболее подходящие страницы, почти точно отвечая на запросы посетителей. Таким образом, чтобы увидеть страницу сайта вверху огромного списка результатов поиска, нужно знать определённые факторы, которые помогут повысить релевантность страницы сайта и позволят быстро её поднять в ТОП выдачи поисковых систем.

Но прежде всего первым делом следует разобраться с термином релевантности страницы сайта. Простыми словами это уровень востребованности страницы в той или иной системе поиска. Чем чаще ресурс отвечает запросам пользователей, тем большая вероятность сайта занять первое место в результатах поиска.

Одним из синонимов слова релевантность является «адекватность» информации. Поэтому увеличить релевантность станиц сайта по конкретным запросам должен пытаться каждый владелец сайта или модератор.

Но не всегда высокий уровень востребованности страницы запросу является хорошим уровнем адекватности статьи. Помимо этого важной задачей релевантности является её значимость. Информация должна быть полезна для посетителя. Ведь малоинформативные страницы с высоким семантическим соответствием долго не остаются в списке самых востребованных сайтов.

Любой владелец сайта должен стараться корректировать и улучшать текстовую релевантность.

Каждая поисковая система обладает своей формулой оценивания релевантности страницы. Но всё же существуют основные факторы, способные повлиять на востребованность страниц. Имеющиеся факторы вполне разумно поделить на две основные группы: внутренние и внешние.

Итак, представляют собой внутренние факторы релевантности?

Данные факторы отвечают за соответствия начинки сайта ключевому запросу.

Заголовок страницы. Заголовок очень важен. Поэтому лучше всего использовать ключевое слово в самом заголовке, что увеличит возможность появления сайта в начале списка поисковой системы.

Однотипность слов. Множество ключевых слов, расположенных на сайте. Но таких слов не должно быть слишком много. Оптимальное число – 1 ключевое слово на 500 знаков текста. Слова разрешено использовать в разных формах, но чаще запрашиваемая форма более приемлема.

Теги. Использование тегов имеет огромное значение. Использование тегов позволяет вывести ключевые слова и фразы на странице ресурса.

Сопровождающий текст изображений. При использовании картинки лучше сопроводить её текстом. В качестве текста можно использовать ключевое слово.

Url-адрес страницы. Релевантность ссылки, ведущей на страницу, также учитывается. Использование нужного словосочетания в адресе страницы повысит её актуальность.

Старость страницы. Как бы странно это не звучало, но чем страница старше, тем лучше. Хотя это не имеет отношения к новостным ресурсам.

Внутренняя связность. Зачастую сайт может содержать большое количество страниц. Наличие ссылок внутри ресурса является очень удобным. Например, можно создать ссылку с главной страницы на целевую, а в качестве анкора использовать ключевое слово. Наличие сквозных ссылок положительно повлияет на релевантность сайта.

Частота обновления. Очень часто поисковики стараются отобразить более свежую информацию. Чем чаще обновлять материал на сайте, тем выше будет шанс оказаться в начале списка запросов.

Внешние факторы релевантности

Ниже приведённые факторы так же важны, ведь это один из путей присвоения уровня значимости источнику, а также выявления реакции пользователей.

Многие поисковые системы по-разному могут определить релевантность страниц. Одним из основных параметров определения является авторитетность страницы.

Каждый поисковик по-разному определяет авторитетность. Чтобы проследить процесс проверки можно взять два общеизвестных поисковика: Яндекс и Google.

Поисковая система Яндекс проверяет внешние ссылки, которые ведут на тот или иной ресурс. Помимо этого учитывается и тематическая связь ссылки с самим сайтом, на который она ссылается. С системой Google иная ситуация. Чем чаще ссылаются на один и тот же ресурс, тем большая вероятность, что он окажется в начале списка запросов.

Кроме полезности сайта важную роль играет реакция посетителей на ресурс. Чем чаще посетители уходят с сайта и возвращаются к поиску, тем ниже становится его релевантность.

Очень важно учитывать пожелания людей, иначе сайт потеряет свою значимость. Именно хороший и интересный сайт будет иметь высокую релевантность.