iPhone-приложение

Как сделать приложение для iPhone при ограниченном бюджете

Многие лидирующие бренды используют iPhone-приложения для охвата своей целевой аудитории. Пользователи iPhone скачали уже более 3 миллиардов приложений. Брендированное приложение для iPhone представляет собой комбинацию продукта и развлечения, но, что более важно, такие приложения редко рассматривают как рекламу.

Когда все сделано правильно, такое приложение позволяет не только распространить информацию о бренде, но и также привлечь значительные объемы трафика.

Брендовые приложения есть не только у крупных корпораций-толстосумов. Сегодня они стали доступными даже небольшим фирмам. Маленькое, но функциональное приложение для iPhone можно разработать буквально за 750$. Позвольте рассказать, как это сделать.

Этап 1: подготовьте интересную задумку

Не попадайтесь на уловку в том, что приложение обязательно должно быть инновационным и невероятно продуманным! Разработайте простенькое приложение, которое будет действительно удобным для ваших клиентов. К примеру:

  • Если вы создаете часы, то подумайте о том, чтобы использовать в приложении мировые часы с множественными поясами.
  • Если вы держите магазин подарков, то можно предложить пользователям возможность сгенерировать случайное поздравление и отправить его по MMS или SMS.
  • Если вы производите товары или игрушки для детей, то можно продумать в приложении погремушку, работающую при помощи гироскопа.

Приложению вовсе не обязательно быть революционным и уникальным, оно просто должно быть привлекательным, простым в использовании и выполнять все нужные функции. iPhone изначально разрабатывался таким образом, чтобы быть максимально интуитивно понятным каждому пользователю.

Этап 2: напишите техническое задание

razrabotat-brendovoe-iphone-prilozhenie 2

Техническое задание должно отражать вашу идею и требования. Оно будет использоваться как основа для вашего приложения, им будет руководствоваться команда разработчиков. Чем более продуманным будет ТЗ и первичная спецификация, тем больше вероятность того, что вы получите именно то, что вам нужно. Не думайте, что разработчики медиумы, и сами знают, что вам нужно. Среди обязательных пунктов спецификации можно отметить:

  • Описание функционала. Распишите, что приложение должно уметь делать. Также можете предварительно придумать навигацию, список функций на каждом экране приложения и события при нажатии на кнопки.
  • Графики (или прототипы) экранов приложения. Их можно подготовить при помощи Google Docs или Visio, или даже PowerPoint.
  • Пожелания по оформлению. Чтобы помочь дизайнерам в разработке внешнего вида приложения, опишите целевую аудиторию вашего приложения, а также предоставьте примеры дизайнов, которые вам нравятся. Не забудьте о том, что ради экономии можно использовать стоковые фотографии, которые можно приобрести на сайтах вроде iStockPhoto.

Этап 3: поиск разработчика/дизайнера

razrabotat-brendovoe-iphone-prilozhenie 3

Многие, ради экономии, агентствам предпочитают услуги фрилансеров. Разработка приложения требует навыка как в области программирования, так и в сфере дизайна. Возможно, вы не сможете найти того, кто сделает и то, и другое, однако, при этом зачастую нанимаю сразу двух специалистов.

Такие сайты, как FL позволят вам искать фрилансеров со всего СНГ. Опубликовав ТЗ, вы сможете принимать заявки от различных специалистов. Соберите для себя небольшой список, и проведите беседу с каждым потенциальным исполнителем. Наконец, перед тем как приступить к проекту, оговорите сроки исполнения, условия работы, оплаты, а также стоимость. Некоторые фрилансеры требуют предоплату, вплоть до 70%.

Этап 4: дизайн, разработка и тестирование

Как только разберетесь с командой, можно начинать работу. У каждого проекта есть три основных стадии:

  1. Дизайн. Дизайнер должен перенести ваши пожелания в цифровой формат.
  2. Разработка. Программист создает основу функционала приложения.
  3. Тестирование. Тестирование включает в себя проверку соответствия функционала приложения по ТЗ. Важно определить, готово ли приложение к взаимодействию с реальными пользователями.

Как только работа начата, скрупулезно следите за выполнением плана. Кроме того, не забудьте, что ваши специалисты должны взаимодействовать друг с другом, чтобы впоследствии не возникло недопонимания на каком-нибудь этапе разработки.

Этап 5: запуск приложения

Приложения публикуются в маркет iTunes посредством сервиса под названием iTunes Connect. Как только ваше приложение будет добавлено туда, может потребоваться несколько недель на то, чтобы его одобрили, и оно стало доступным для скачивания.

В интернете можно найти множество ресурсов (типа блогов и дайджестов), которым было бы интересно рассказать о вашем приложении, поэтому займитесь поиском подобных источников заблаговременно. Для этого вам потребуется написать пресс-релиз, который вы будете предлагать опубликовать.