piggy-bank

Российские банки в социальных сетях

Прямо скажем, что немногие знают, о том, что отечественные банки всё активнее и активнее используют социальные сети, как для продвижения бренда и привлечения клиентов, так и для извлечения прибыли.

Счастливый фермер УралСиба

Например, мало кто знает, что игру «Счастливый фермер» Вконтакте запустили GameLand и банк УралСиб, который, кстати, входит в ТОП-10 крупнейших российских банков. В игре использовались виртуальные счета и проводились виртуальные операции с виртуальным банком, который был представлен как Уралсиб. Эффект превзошёл все ожидания: согласно статистике приложения, за 2 месяца более 1,5 миллионов пользователей контактировали с брендом. При этом же кратно увеличилась посещаемость корпоративного портала банка.

По заявлению самих банкиров, проект внедрения банка по внутриигровой процесс целиком и полностью имиджевый. Исторически, это вообще первый случай внедрения банковских услуг в социальные игры. Кстати, по заявлению одного из директоров банка, если бы они потратили тот же бюджет, что и на игру, на ТВ-рекламу, то привлекли бы в 1000 раз меньше людей.

И ещё, как известно, после определённого промежутка времени игра «Счастливый фермер» долго удерживала пальму лидерства по популярности среди всех приложений Вконтакте. Реальный объём аудитории за всё время, который так или иначе обращал внимание на бренд Уралсиба огромен, однако, более-менее точных статистических данных я не нашёл.

Акция Сбербанка. Просто, но эффективно

Ещё один пример. В прошлом году, перед Новым Годом, в социальной сети «Одноклассники» Сбербанком была запущена довольно простая акция: «Подари новогоднюю свечу другу». Несмотря на, казалось бы, очевидную примитивность, за весь период акции (с 14 декабря 2009 по 10 января 2010) было отправлено порядка 54 миллионов свечек, а количество активной аудитории составило более 7 миллионов человек. В дополнение к акции, был разработан специальный новогодний промо-сайт Сбербанка, где пользователи могли воспользоваться дополнительными новогодними услугами: загадать желание, поздравить родных, близких и друзей. В период акции сайт посетило более миллиона человек, а аналитические данные, которые представил Сбербанк после окончания социальной кампании показали о превышении банком средних значений рынка в 5-6 раз!

Понравился комментарий одного блоггера во время проведения акции: «В Однокласниках началась свечная истерия. Сбербанк подарил всем халявную свечу, и все как сумасшедшие начали эту свечку друг другу вставлять дарить» ©

Альфастрахование страхует фотки

Ещё один пример креативной вирусной кампании был реализован в 2008 году, когда Альфастрахование добавила возможность пользователям Одноклассников бесплатно страховать свои фото от плохих оценок. Работала система примерно так: если застрахованной фотке кто-либо ставил плохую оценку, то определялся «страховой случай», и Альфастрахование добавляла пользователю баллы, необходимые для оценки отлично.

По итогам кампании, акцией воспользовались более 6 миллионов пользователей. Это притом, что на тот момент в 2008 на Одноклассниках было зарегистрировано около 18 миллионов юзеров. Вирусная кампания Альфы привлекла более 30% аудитории социальной сети!

Нордеа-банк: какой ты персонаж?

Опять Одноклассники. Только на этот раз имиджевая реклама Нордеа-банка под девизом: «Потому что любим, потому что Нордеа». Эта акция действует как раз сейчас! Всем пользователям предлагается бесплатно пройти тест «Кто вы в любви?». А если быть точным, то какому литературному персонажу ближе ваш любовный темперамент (Клеопатра, Джульетта и т.д., для мужчин Ромео, Отелло etc.).

Акция действительна с 23 по 30 ноября 2010. За 3 дня с момента запуска тест прошли уже более 2 миллионов пользователей. С помощью кампании Нордеа банк планирует повысить узнаваемость своего бренда, а также сформировать у нему положительно отношение потенциальных клиентов.

Почему именно Одноклассники? Дело в том, что по данным аналитиков, потенциальная целевая аудитория там выше, чем в остальных социалках: Вконтакте доминирует школота, а в FaceBook вообще русскоязычных пользователей пока очень и очень мало (где-то попадалась на глаза статистика о том, что за год количество увеличилось с 1 до 2 миллионов человек, но не помню где видел, поэтому это чисто субъективно. Однако в сравнении с Одноклассниками и Вконтакте, по числу пользователей Facebook всё равно значительно отстаёт).

О том, как прошла кампании будет известно уже на следующей неделе. Если данные будут интересны и достойны внимания, то об этом будет написано в следующих постах на BlackPig.

Кстати, параллельно выяснилось, что хотя в Одноклассниках и есть приложения, но нету поиска по приложениям. Бред какой-то. Я не пользуюсь этой социалкой, но всё равно не понятно, как так. Если кто знает читерский способ этот поиск сделать, отпишитесь, пожалуйста в комментах. Хотя юзабельность у Одноклассников хромала всегда, причём на обе ноги сразу.

И ещё. В этой сетке у меня всего 17 друзей — как-то не активничал там. Только трое из них прошли вышеописанный тест. Теперь у меня в друзьях Ромео, Онегин и Кармен 🙂 У кого много друзей в этой соцсети, было бы интересно, сколько ваших друзей уже воспользовались приложением? И пользовались ли Вы сами? Колитесь: Ромео или Джульетта? 🙂

И более серьезный вопрос: какие примеры удачных вирусных кампании знаете вы? Считаете ли вы использование таких акции оправданным? Давайте развивать исследование вместе.