приложения вконтакте

К 2015 году российские социалки соберут 1,5 миллиарда долларов

Специалисты отмечают, что появление новых различных сервисов и приложений, параллельно с развитием платежных систем в онлайне, приведет к стремительному росту рынка социальных сетей в РФ. И выразится это в первую очередь в денежном эквиваленте. Аналитики прогнозируют, что в 2015 году объем рынка «социалок» составит $1,51 млрд. Напомню, что в 2009 году называлась сумма несколько иного размера, а именно – 105 миллионов.

В прошлом, 2009 году в РФ насчитывали 31 млн действующих пользователей «Вконтакте», «Одноклассников» и иже с ними, что в свою очередь почти на  40% больше в сравнении с 2008 г. Стабильный рост налицо. Более того, количество аудитории, которая пользуется социальными сетями, устойчиво растет и  в конце вышеназванного 2015 года достигнет 76,5%. Об этом говорится в отчете J’son & Partners Consulting.

Немного раньше специалисты консалтинговой компании заявили, что лидерами в своем сегменте являются — «ВКонтакте» и, что удивительно, «Мой Мир@Mail.ru» (и что удивительно – отнюдь, не Одноклассники!), ежемесячная аудитория коих на конец прошлого года составила 17,7 млн и 15,6 млн человек.

Безусловно, основной причиной роста количества пользователей «социалок» является общее увеличение проникновения интернета по России. На скачок, конечно, влияют и другие факторы, такие как: расширение функциональности социальных сетей, выход новых приложений, и что более актуально — интеграция с посторонними сервисами. Напомню, недавно было объявлено об интеграции Skype и Facebook. А тема объединения аккаунтов – вообще не решенный вопрос. В настоящее время даже существует платформа Google Social Graph, которая по идее должна была объединить аккаунты пользователей в разных сетях, блогах и тому подобных сервисах. Но, к сожалению, кроме крутой презентации мы пока больше ничего не увидели.
Стоит отметить, что социальные интернет-сервисы становятся все более популярными среди аудитории всех возрастов. Они являются наиболее комфортной площадкой, которая позволяет общаться со своими друзьями, родственниками, заводить новые знакомства, конечно же, объединяясь в группы по интересам,  играть в социальные игры.

Аналитики отмечают факт: рынок платного контента, который распространяется  посредством социальных сетей в России, в прошлом 2009 г. составил, ни много, ни мало, $105 млн. В ближайшие время эта ниша в сети покажет стремительный темп роста и к 2015 г. достигнет объема в $1,51 млрд.

И что самое интересное, доля иных виртуальных товаров и услуг значительно снизится. Начинается эпоха социальных игр и всевозможных приложений.

Аналитические компании оповещают, что через пять лет покупать виртуальный контент будет больше четверти пользователей из всей аудитории социальных сетей в России, а это приблизительно около 26 %. Опять же, в сравнение идет 2009 год, где платными услугами внутри соцсетей пользовались 8,5%. На заметку эти цифры будут и тем, чей бизнес непосредственно связан с производством и разработкой подобного рода контента. Ведь приобретение качественного увлекательного продукта еще никто не отменял.

Эксперты уверены (и я с ними, кстати, безусловно, согласна), что такой мощный толчок в увеличении спроса на платный продукт в сети спровоцирован как ростом ассортимента, так и развитием электронных платежных систем. Добавлю еще и такой фактор, который специалисты могли не учесть. Ведь сам человек и его приспособленность к современным условиям эволюционирует, и все больше людей начинают умело пользоваться теми же электронными кошельками.

Хоть в данный момент большинство людей таки используют довольно упрощенную систему онлайн покупок посредством SMS. Время идет, и даже эти пользователи приобщаться к варианту расчету банковскими картами или электронными деньгами. Такое развитие, бесспорно, скажется на  доходах социальных сетей. Снижение комиссий на различные сервисы тоже можно отнести к вышеперечисленным факторам повышения спроса на платные услуги.

Конечно, не все так радужно и все эти цифры могли бы быть еще выше, если бы не некоторые финансовые и психологические барьеры. Например, в «златоглавой» столице, в Москве 62% домохозяек доступен Интернет, а в регионах страны только 26%. Высокие цены на услуги связи также виляют на ситуацию. А низкий уровень доверия к новым неизведанным платежным инструментам вообще отпугивает некоторых людей. А значит объемы рынка, о которых я распиналась выше, остановиться или падать просто не могут, они будут расти, и идти вперед стабильными широкими шагами. И тот, кто еще успеет и сможет откусить кусочек этого уже почти поделенного пирога – тот и молодец).