seo-1241596-640x384

Исследование Moz: ТОП факторов ранжирования поисковых систем 2015

Недавно компания Moz продемонстрировала результаты своего исследования. Целью исследовательской работы был поиск таких свойств web-страниц, которые влияют на позиции выдачи в Google. Исследование разделено на две составляющие: опрос профессионалов в области SEO и обширное изучение корреляции.

В этом году исследование охватило куда больше параметров, чем в прошлом. Было изучено более 15 000 поисковых запросов и 170 свойств, таких как:

  • включение в контент ключевых слов;
  • время, за которое загружается страница;
  • текст ссылки;
  • сами ссылки;
  • другие параметры.

Ссылочный вес продолжает играть важную роль в ранжировании поисковых систем – такой ключевой вывод сделала компания Moz. Перечислим еще несколько основных моментов из исследования Moz:

  • связь между употреблением ключевых слов на странице и рейтингом в поисковой системе понизилась;
  • HTTPS почти не влияет на успех сайта в поисковиках;
  • позиции сайтов, содержащих в доменном имени запрос, зависят больше от анкоров ссылок, ведущих на них, чем от самого названия домена;
  • различные домены верхнего уровня (.com, .ru, etc.) не влияют на позиции сайта;
  • анкоры ссылок и количество уникальных ссылающихся доменов сильно влияют на рейтинг сайта во всех поисковиках;
  • если многие люди “поделились в соцсетях” ссылкой на ваш сайт, это отлично для поискового продвижения;
  • оказывается, время окончания домена тоже влияет на позиции сайта;
  •  высоко оцениваются страницы с маленьким показателем процента отказов, большой посещаемостью и продолжительным нахождением пользователей на сайте.

Помимо изучения корреляции, в исследовании Moz учитывались отчеты 150 SEO-специалистов. Заключения получились следующими:

  • SEO-оптимизаторы считают ссылки и ключевые слова в тексте самыми важными факторами, оказывающими влияние на ранжирование;
  • важно использовать ключевые слова и в тайтле, и в теле страницы;
  • ни картинки, ни HTTPS не дадут серьезных результатов в продвижении;
  • такие факторы, как новизна контента и его длина, влияют на поисковики совсем немного;
  • SEO-специалисты уверены, что ключевой запрос в имени домена способен улучшить позиции сайта;
  • большое количество неестественных ссылок губит рейтинг сайта даже сильнее, чем неуникальный контент.