IPO

IPO и инновационные преимущества компаний

Исследование Шая Бернштейна, профессора Stanford Business School, показывает, что внутренние инновации в копаниях идут на убыль после прохождения IPO – в результате уходят квалифицированные изобретатели, а оставшиеся теряют в производительности труда. В основу исследования положен анализ патентных показателей 2000 компаний.

В результатах исследования отмечается, что после IPO многие компании меняют свою стратегию – они предлагают значительно меньше собственных инноваций, и привносят их за счет сторонних приобретений. В патентном портфолио публичной компании через пять лет после прохождения IPO приобретенные патенты составляют в среднем треть от общего количества. При этом внутренние патенты становятся менее качественными – в среднем на 40 процентов.

В исследовании рассматривались компании, вышедшие на публичные торги или отказавшиеся от IPO с 1985 по 2003 год. Данные собраны по 40 тысячам патентов – они оценивались по таким критериям, как относительная важность и частота упоминаний в других патентах.

В исследовании проводились многочисленные сравнения и оценки компаний, которые работают в одинаковых сферах деятельности. Представлены оба типа компаний – уже реализовавшие свои акции на бирже, а также решившие отказаться от такого шага. Результаты отмечены выше – инновационные возможности компании в большинстве случаев снижаются после IPO. По существу, она перестает генерировать новые идеи, которые можно использовать в бизнесе, переходя на этап потребления и развития чужих идей.

Естественно, проведенное Бернштейном исследование еще не значит, что IPO является отрицательным фактором для инновационного развития, однако многие современные стартапы должны принять это к сведению – такой шаг, весьма полезный в краткосрочной перспективе, на продолжительном отрезке времени может приводить к отрицательным результатам.