GREYCROFT LOGO.FINAL

Инвестиционной компании Greycroft удалось собрать средства в свой третий фонд

Особенностью венчурной компании Greycroft является собственная необычная стратегия работы с перспективными стартапами – это небольшие инвестиции в стартапы ранних стадий и практически полное отсутствие инвестиций в свои компании, именуемые “портфельными”. Предыдущие два фонда были израсходованы на финансирование шести десятков стартапов, профильной деятельностью которых являлись в основном цифровые медиа. Многим удалось достичь выхода, и активы были проданы с хорошей прибылью.

Например, в первый фонд было привлечено около 75 миллионов долларов, которые в итоге получили 34 стартапа. Сейчас 11 компаний уже принесли доход в размере 130 процентов. Не менее успешен оказался и второй фонд. Очередной сбор средств оказался наиболее эффективным в финансовом плане, так как предложения инвесторов превысили установленную планку в 175 миллионов долларов. По словам генерального партнера Алана Петрикофа, компания решила отказаться от превышения заранее заданного объема, и работает согласно своей обычной политике.

Инвестиции Greycroft на стартап обычно составляют от 500 тысяч долларов до 5 миллионов. По мнению руководства компании, недостатком избыточного финансирования являются такие непредвиденные следствия, как невозможность выйти из стартапа. Второй принцип Greycroft – это отсутствие ее представителей в советах директоров компаний, получающих инвестиции. Портфельные компании могут обращаться за практической помощью, однако формат такой помощи существенно отличается от способов, которыми руководствуются другие венчурные фонды. Помощь в первую очередь заключается в правильных советах, после чего инициатива в реализации этих советов передается предпринимателям. Предыдущие фонды получили прибыль от продаж стартапов многим крупным компаниям, среди которых Nielsen Holdings, AOL, Walt Disney и многие другие.