mavrodi

Интервью с Мавроди

Гость программы «Бизнес-секреты» – Сергей Мавроди

Что заставляет людей вкладывать деньги в финансовые пирамиды? За счёт чего и кого существуют и развиваются подобные структуры? Почему основатели «МММ» спокойно размещают свою рекламу, избегая бюрократических препон, в то время как добропорядочные банки вынуждены согласовывать с ЦБ каждую букву на рекламном билборде, чтобы избежать неприятностей? Возможна ли деятельность финансовых пирамид за границей? На эти и другие вопросы попытались найти ответы ведущие программы «Бизнес-секреты» Олег Тиньков и Олег Анисимов.

На этот раз гостем программы стал Сергей Мавроди, печально известный основатель не менее известной пирамиды под названием «МММ».  Сейчас пирамида переживает буквально «второе рождение», но если раньше собирать деньги с доверчивых граждан «комбинатору» помогали газеты и телевидение, то теперь с этой задачей прекрасно справляется Интернет. В самом начале интервью Мавроди, нисколько не смущаясь,  заявил, что по профессии он – мессия, а миссия его в том, чтобы помогать людям и нести в мир добро. Пирамида – это всего лишь инструмент, меняющий людей в лучшую сторону.  Олег Анисимов: «ну да, у них сначала становится больше денег, а потом меньше». Всё трое смеются. На вопрос о том, как обстоят дела с пирамидами за границей, Сергей Мавроди ответил, что точно так же, как и в России: если участникам не даётся никаких гарантий, деятельность считается вполне законной. Фактически, интервью прошло в форме монолога и получилось довольно весёлым. В начале беседы ведущие не вступали в активную дискуссию, лишь изредка задавали наводящие вопросы и вставляли ироничные реплики, что только усиливало комичность ситуации. Впрочем, они пытались делать серьёзные лица на протяжении всей передачи, но удавалось им это с трудом, особенно Тинькову. Главный герой, напротив, был весьма серьёзен и целый час доказывал, что финансовая пирамида – это то, что никогда не закончится, в частности потому, что никогда не переведутся жадные люди и просто те, кому хочется денег «здесь и сейчас». По словам Сергея Мавроди, структура не является мошеннической, потому что, в отличие от АО «МММ», на этот раз никто никому ничего не обещает.

«Я честно предупреждаю на сайте, – заявил Мавроди, – это пирамида, вы всем рискуете, вы можете всё потерять. Даже если вы будете честно соблюдать все правила, вам всё равно могут ничего не заплатить, просто так, без всяких объяснений».

Где деньги?

На вопрос о том, где хранятся деньги, Мавроди пояснил: «деньги не на Варшавском шоссе, как раньше. У нас открыты расчётные счета по всему миру, чтобы не было такого, что приехали и всё вывезли». Тиньков смеётся: «учли…ошибку…»

По словам Мавроди, «здравомыслящий человек, приходя на сайт, всё видит, его никто не заставляет, он сам принимает решение», поэтому всё вполне законно. В телефонном разговоре и при переписке по e-mail используется обтекаемая формулировка: «до этого всем всё платили, случаев невыплаты пока не было». На вопрос, что будет, если пирамида в один прекрасный момент рухнет, Мавроди даже обиделся. «Я не понимаю, почему вы всё время придерживаетесь такой точки зрения. Попробуйте посмотреть на всё с другой стороны».

В конце концов, Олег Тиньков откровенно заскучал, а Анисимов, наоборот, не выдержал и начал приводить различные аргументы. «Вы понимаете, что всё, что вы говорите – это бред! Количество лохов конечно, все пирамиды рушатся». Как и следовало ожидать, все участники беседы остались при своём мнении. По традиции, в конце программы гостя попросили  обратиться к зрителям напрямую и дать ценный совет. Олег Тиньков заметил, что ему даже страшно оттого, что он сейчас может услышать. Как и следовало ожидать, Мавроди призвал немедленно нести деньги в «МММ». В ответ на это Тиньков сказал, что ему всё-таки не хочется, чтобы передачу обвинили в подкупе, и в свою очередь, обратился к зрителям. «В «МММ» несут деньги только идиоты! Несите их куда угодно, в любые банки, но только не в «МММ»! А ещё лучше – открывайте своё дело».

Вполне достойное завершение передачи. Хотелось бы, чтобы её посмотрело как можно большее количество людей, и чтобы те, кто уже посмотрел, сделали соответствующие выводы.