inet_reklama

Интернет задавил СМИ

В третьем квартале этого года, рекламодатели Рунета потратили на свое продвижение 10,5 млрд. рублей. Рунет впервые в своей истории обогнал по доходам печатные СМИ (заработали 8,6 млрд. рублей) и теперь уступает только телевидению (27,2 млрд. рублей). Данные расчеты были проведены на базе данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). За первые девять месяцев года доходы от рекламы в Интернете выросли на 57% против всего 7% роста у печати.

Хотя, исходя из данных, с января по сентябрь 2011 г. Интернет по-прежнему проигрывает рынку рекламы в печатных СМИ (26,5-27,5 млрд. руб. у Интернета против 28-28,2 млрд. руб. у печати). Сеть демонстрирует самые высокие показатели роста среди всех рекламных каналов. Так, рост этого рынка в Рунете в текущем году составил 57% по сравнению с тем же периодом годом ранее, против всего 7% у печати и 25% у телевидения. Можно предположить, что по итогам всего года интернету также удастся опередить печатные СМИ по рекламным расходам и выйти на второе место.

За первые три квартала рекламодатели потратили на контекст в Рунете 17,5-18 млрд. руб., что говорит о росте на 63% по сравнению с прошлым годом. Медийная реклама также продемонстрировала огромный рост на уровне 49% при объеме рекламных расходов в размере 9-9,5 млрд. руб. Суммарный объем всей рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС в период с января по сентябрь составил почти 180 млрд. руб., что на 25% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, говорится в отчете АКАР. При этом, в 3 квартале текущего года динамика рынка несколько замедлилась – рынок вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., тогда как по итогам первого полугодия рост составил 29%.

С такими темпами, российское интернет-пространство будет вторым медиа по доходам в целом по году, сказал гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов. Яндекс прогнозирует, что его выручка в этом году увеличится на 58-60%. Mail.ru Group заработает в полтора раза больше, чем в прошлом году, предположил коммерческий директор Алексей Катков. Рост бюджетов на продвижение в Сети органический, и с быстрым увеличением интернет-аудитории растут инвестиции рекламодателей. За последний год месячная аудитория Рунета выросла на 13,7%, до 50,8 млн. человек.

Рекламодатели воспринимают Интернет как медиа будущего, им важно закрепиться в Рунете, считает Катков: «Во многом рост происходит за счет правильного имиджа этого медиа».

Как объясняет представитель МТС Валерия Кузьменко, Интернет позволяет более оперативно проводить рекламные кампании, чем та же печатная пресса, и дает больше возможностей работать с конкретной аудиторией. Но и у МТС Интернет пока не занимает второго места в тратах на рекламу. Кузьменко говорит, что МТС больше тратит на наружную рекламу: «Проникновение Интернета все еще недостаточно для проведения по-настоящему массовых кампаний в регионах».

Один из экспертов АКАР сомневается в достоверности данных, предоставленных интернет-компаниями: «Просто невозможно, чтобы в России на Интернет тратили больше, чем в США». А как считаете вы, уважаемые читатели?