internet-shop-usa

Интернет-магазины США развернули слежку за покупателями

Стоимость одного и того же товара в американском интернет-магазине может быть различной в зависимости от покупателя. Вернее – от имеющихся в сети его персональных данных. Такая информация получена изданием The Wall Street Journal по итогам собственного исследования. Интернет торговцы определяют расположение клиентов по IP-адресам, получают доступ к истории пользовательских браузеров и множеству других данных, после чего анализируют полученные сведения – результаты такого анализа сказываются на цене товара, которую покупатель видит в интернет-магазине. Разница для различных клиентов может составить десятки процентов.

Персонализация в интернет-пространстве растет, многие сайты занимаются сбором личных пользовательских данных, и адаптируют к ним предоставляемый контент. При этом у интернет-рекламодателей возрастает интерес к контекстной рекламе, которая за основу берет поисковые запросы пользователей. В то же время обыкновенные баннеры теряют актуальность. Использование технологий персонализации получает признание и у онлайн-ритейлеров, которые по получаемым пользовательским данным адаптируют предлагаемый клиенту ассортимент продукции и даже цену на него. Сейчас эти уловки распространены только в крупных торговых сетях — Home Depot, Rosetta Stone, Staples и некоторых других.

По информации корреспондентов The Wall Street Journal, проанализировавших представленные в сети крупные торговые сети, почти вся персональная информация о пользователе берется к рассмотрению при выставлении стоимости товара. Одним из главных моментов является установление месторасположения точки доступа в интернет через IP-адрес. Учитываются средние доходы в районе, ближайшие магазины и конкуренты. Даже смена района в пределах одного города приводит к изменению стоимости товара.

Интересно, что такое оригинальное ценообразование не нарушает законов США и является полностью легальным. Нарушение возникнет только в случае дискриминации – по расе, полу, возрасту, вероисповеданию, однако эти факторы на стоимость продукции интернет-магазинов не влияют.

Онлайн-ритейлеры оправдываются в этой ситуации тем, что ценовые различия присутствуют и в обычных продажах. Один и тот же продукт может иметь различную стоимость даже в рамках одной торговой сети. Тем не менее, американцы подобной практикой недовольны – опрос, проведенный Annenberg Public Policy Center, показывает, что 76 процентов респондентов негативно относится к персональной дифференциации цен.