ejenedelnaya-podborka-IT-novostei-«logika»-6

Instagram становится более популярным у мобильных пользователей, чем Twitter

Август 2012 года был отмечен любопытным событием – ежедневные активные пользователи в Instagram – 7,3 миллиона человек, тогда как в Twitter – только 6,9 миллиона. Таким образом, можно констатировать, что Instagram превзошел по популярности сервис микроблогов Twitter. Данные предоставлены агентством comScore, и являются подтверждением того, что сервисом Instagram все больше интересуются мобильные пользователи. Рост за полугодие – десятикратный. По состоянию на март таких пользователей насчитывалось всего лишь около 900 тысяч.

Стоит отметить, что мобильная версия Twitter также стала у пользователей более популярной, но скорость роста несравнима с показателями Instagram. Здесь свою роль сыграл такой фактор, как относительная молодость фотохостингового сервиса, ведь возник он намного позже, чем сервис микроблогов.

Впрочем, данные за август показывают, что уникальных посетителей в Twitter было около 29 миллионов, тогда как у Instagram – только 21 миллион. Тем не менее, именно фотохостингом чаще пользуются ежедневно, да и среднее время, проводимое пользователем на сайте, выше. Каждый мобильный пользователь провел в Instagram более, чем четыре часа, а мобильный пользователь Twitter – менее, чем три часа.

Для получения таких данных компания comScore воспользовалась собственным специальным инструментом – Mobile Metrix 2.0 – с его помощью можно оценивать с высокой точностью то, каково количество посещений сайта, а также мобильные платформы, использованные для посещения. Впрочем, в исследовании не учитывается доступ со стационарных устройств – здесь популярность Twitter окажется выше.

В этом году состоялась сделка по приобретению Instagram социальной сетью Facebook – сумма составила около 735 миллионов долларов. Первоначальная сделка оценивалась в 1 миллиард долларов, но падение стоимости акций Facebook сказалось на итоговой сумме. Приобретение объяснялось необходимостью увеличения интереса со стороны мобильной аудитории. Согласно последнему исследованию, Instagram успешно справляется с увеличением мобильного интереса, остается открытым лишь вопрос монетизации данного сервиса.