Quality Score или показатель качества в Adwords

Показатель качества — критерий рекламных кампаний, который использую поисковые системы: если вы имеете высокий показатель качества, то, во-первых, вы будете меньше платить за клики по объявлению, а во-вторых, ваши объявления будут иметь большую конкурентоспособность.


Показатель качества влияет на наиболее важные показатели ppc кампании:

  • показы
  • место размещения объявления
  • стоимость кликов (CPC)

Каким образом?

Показы

Когда пользователь вводит поисковой запрос, Google Adwords проводит внутренни аукцион рекламных объявлений и отображает релевантное вместе с  результатами поисковой выдачи. Показатель качества частично определяет релеванность ключевого слова и «допускает» объявление на аукцион — чем чаще объявление соответствует аукциону, тем больше показов оно получает.

Раньше этот допуск на аукцион определялся  минимальной ставкой (бидом) для ключевого слова — ключевик признавался соответствующим, если максимальная ставка была выше минимальной. Сейчас гугл использует новый метод — система оценивает ставку, необходимую для того, чтобы объявление показывалось на первой странице поисковвой выдачи, если ключевое слово полностью соответствует поисковому запросу, оценка проводится исходя из показателя качества и конкурентности ключевика.

Место размещения объявлений

Для определения позиции объявления система Гугла просто перемножает максимальную CPC (cost per click — плата за клик) ставку и показатель качества — взаимосвязь на лицо.

уравнение позиции рекламного объявления Google Adwords

Поэтому может случиться и так, что объявления адверта с низкой ставкой и высоким показателем качества могут иметь более хорошие позиции нежели объявления с высокими бидами и низким показателем качества

Стоимость кликов

Показатель качества определяет стоимость кликов по след. формуле : (позиция объявления, которое нужно «подвинуть»/показатель качества) + $0.01 = CPC.  Вот пример:

взаимосвязь показателя качества и стоимости кликов по объявлениям

Хотя ставка ($2) Александра ниже ставки Василия ($4), показатель качества объявления Александра намного выше, таким образом мы имеем: 16/10= $1.60 + $0.01 = $1.61. Следовательно, Александр платит ка 1 клик намного меньше, чем Василий и в тоже время получает высокую позицию.

«Премиум» позиционирование

Гугл выбирает некоторые объявления и отображает из над результатами поисковой выдачи, данные объявления имеют самый высокий CTR (click through rate — соотношение кликов к показам), на данной позиции отобража.тся только самые «качественные» объявления, а, следовательно, одним из основных критериев размещения объявлений в данном месте Гугл считает показатель качества.

Теперь перейдем к улучшению показателя качества

Факторы, которые влияют на показатель качества:

  • CTR — хорошее соотношение кликов к показам означает, что текст объявления составлен правильно — пользователи часто по нему кликают, т.к. оно отвечает их ожиданиям. На данном ресурсе есть несколько статей, которые помогут увеличить CTR — общие советы по улучшению ctr, уменьшение затрат Adwords кампаний (минус-слова), динамические ключевые слова.
  • Релевантность ключевых слов — группы схожих по значению ключевыех слов повышают показатель качества. Динамические ключевые слова тоже можно использовать для повышения релевантности ключевиков.
  • Качество страницы входа — хорошо подобранные группы ключевых слов помогают оптимизировать текст на странице входа, помимо этого я бы советовал также обратить внимание на данную статью — несколько советов по улучшению страницы входа.
  • Релевантность текста объявления — хорошо составленные группы объявлений, позволяют написать текст релевантный каждому из ключевых слов.
  • на показатель качества также влияет «общая результативность» аккаунта (не сильно, но все же)

Если есть вопросы — задавайте.