google-logo

Имеет ли еще смысл размещение в тексте ключевых слов при продвижении в Google?

Ключевые слова как основной фактор SEO-оптимизации постепенно теряют свою эффективность и уже не так интенсивно используются веб-мастерами. На передней план выходят длинные низкочастотные поисковые словосочетания. Насыщение сайта повторяющимися словосочетаниями когда-то было основой продвижения, например, система Google могла определить ценность ресурса, основываясь только на анализе его текстов на наличие поисковых слов-запросов. Сайты, страницы которых содержали больше ключей, легче выдвигались на первые места в рейтинге.

С точки зрения поисковых систем такой подход неправильный, так как для них в первую очередь важны ценность и качество информации. Сегодня запущены другие алгоритмы, которые вытесняют ключевые слова. Многие SEO-специалисты все еще работают с ключами, это в некотором отношении имеет смысл – системе Google легче определить тематику сайта, анализируя его семантическое ядро. Но, с другой стороны, эти слова не всегда смогут улучшить ранжирование ресурса, и только с их помощью он не попадет на главную страницу поиска. Процесс ранжирования стал гораздо сложнее, так как появилось много других факторов, которые теперь могут анализировать поисковики.

Правильное размещение ключей важнее, чем частота их включения в текст

Конечно, значимые для поиска слова не стали мертвым SEO-инструментом – Google все еще нуждается в своеобразном направлении поисковым специалистом, чтобы понять основную идею сайта, его тематику. Можно сказать, что ключевые слова играют информационную роль при анализе веб-ресурса системой Google. С этой точки зрения их количество фактически не влияет на рейтинг.

Но, чтобы сделать SEO-текст эффективным, важно эти слова правильно поместить в него. Написание простой поисковой фразы один раз в теге заголовка страницы и в начале текста будет настолько же эффективным, как и ее повторение больше 5 раз. Google проверяет веб-ресурсы, начиная анализ с мета-данных и заголовков. Ключевые слова в этих зонах получают наибольший приоритет. Информация на странице имеет второстепенное значение, а боковые панели и так званые футеры – на последнем месте.

Такие элементы страниц должны содержать информацию, необходимую для описания. Заголовки стоит оптимизировать под текст, чтобы они отражали главную суть, то же самое касается и тега «description». Но не обязательно делать все это, ориентируясь на одну конкретную поисковую фразу. Постоянные повторения одних и тех же слов могут стать причиной штрафных санкций со стороны поисковых систем и негативно повлиять на продвижение сайта.

Система поиска Google ранжирует контент, отталкиваясь от его смысла в целом, а не на основе отдельных слов

Эта тенденция прекрасно иллюстрирует, почему SEO-специалистам не стоит делать упор на повторяющиеся ключевые словосочетания. Когда Google сканирует сайт и изучает информацию, он не делает заключений о релевантности только после нахождения нескольких фраз. Да, программа берет в учет частоту использования того или иного слова, но это только начальный этап ранжирования. Google сравнивает полученные данные со страницы с общими параметрами веб-сайта. На основе этих действий он делает выводы насчет тематики веб-ресурса и что ценного он может предложить пользователям сети.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что каждый добавленный на сайт текст нужно тематически связывать с остальной информацией на ресурсе. Необходимо включать в текст разнообразные ключевые слова в морфологически измененном виде. Публикации должны быть максимально естественными и легко читаться.