gubka

Губка-Яндекс или халатные вебмастера

Скупой платит дважды. Казалось бы, что эта истина знакома всем и все с ней согласны, но, тем не менее, некоторые люди пытаются сэкономить там, где экономить нельзя. В частности, владельцы интернет-магазинов с целью экономии средств очень часто нанимают неквалифицированных специалистов, из-за которых в дальнейшем имеют проблемы в виде потерянной экономической выгоды, либо репутации.

Что касается неправильной внутренней либо внешней поисковой оптимизации интернет-магазина, то это никак не влияет на покупателей того или иного сайта. Другое дело, если речь идет о попадании конфиденциальной информации покупателей в поисковики – в таком случае покупатель теряется навсегда, а интернет-магазин обретает «дурную славу».

Возьмем недавнюю ситуацию, когда в Сеть просочилась конфиденциальная информация о покупках пользователей, в том числе в интернет-магазинах «товаров для взрослых». В публичный доступ попали фамилии покупателей, контактные данные, IP-адреса и списки приобретаемых товаров.

Вот скажите, какая Маша будет рада, когда увидит в поисковой выдаче, либо на каком-то развлекательном сайте информацию о себе – о том, что она заказала себе анальные шарики? А вдруг ей начнет вызванивать какой-то озабоченный и предлагать встречу, либо угрожать?

А как быть Василию с третьего подъезда, если его друзья узнают, что он покупает себе резиновые куклы? А что делать Пете, если инфа о том, что он заказал вакуумную помпу для члена, также просочилась в поисковики?

По словам пресс-секретаря компании «Яндекс» Очира Манджикова, утечка информации произошла из-за некорректного использования файла robots.txt, который защищает информацию от индексирования поисковиками. Факт нехватки квалификации при работе с robots.txt на лицо.

«Мы рекомендуем администраторам сайтов внимательно изучать информацию о файле robots.txt и его корректном использовании», – сказал представитель «Яндекса».

Напомню, что это уже второй в России случай утекания частной информации в Интернет. Неделю назад разразился схожий скандал. В поисковых результатах «Яндекса» всплыли тексты SMS, отправленных с сайта сотового оператора «МегаФон». Причиной тому, по словам представителей поисковика, стало отсутствие на сайте сотового оператора все того же файла robots.txt.

Такие случаи, надеюсь, заставят компании подходить к набору персонала очень взвешенно, но кто возместит людям моральный ущерб за такие вот «штучки»? Подобные  выходки «спецов» могут не только разрушать человеческие отношения… Ну, а Яндекс, конечно, силен – прям как губка, впитывает в себя инфу, благодаря которой лишний раз пиарится и создает бурление говен.

П.С.: никогда не догадывался, что изоляция стыков ппу труб имеет ключевое значение при монтаже теплотрассы. Оказывается, что от качества изоляции стыков зависит длительность периода эксплуатации всей теплотрассы.