instagram-facebook

Грядет объединение пользовательских данных Facebook и Instagram

В планах социальной сети Facebook – объединение собственной пользовательской базы и недавно приобретенного сервиса Instagram. Кроме того, подобная процедура должна пройти и в отношении других подконтрольных сервисов. Данная информация озвучена представителями Facebook и обнародована агенством Reuters.

Facebook планирует ввести информационный обмен между самой социальной сетью и рядом принадлежащих ей бизнес-проектов. Все это должно привести к повышению эффективности работы не только Facebook, но и подконтрольных сервисов. Как известно, самое важное для социальной сети приобретение за последнее время – это сервис Instagram, покупка которого была завершена только в прошлом месяце. Сумма сделки составила около 1 миллиарда долларов.

Если решение будет принято, Facebook сможет разработать единый пользовательский профиль, универсальный для любого из сервисов, принадлежащих социальной сети.

Необходимо отметить, что недавно такая инициатива была проявлена и со стороны Google, которая унифицировала сбор и использование персональных данных пользователей в ключевых продуктах. В результате этого нововведения пользователи могут использовать единые регистрационные данные для аккаунтов в Google+, Gmail, YouTube и некоторых других сервисах.

С другой стороны, данный шаг Google серьезно критиковали регуляторы, власти Евросоюза и правозащитные организации США. Причина недовольства состоит в том, что по их мнению компания нарушает право пользователей на тайну личной жизни, так как недостаточно защищает личные данные – в частности, сторонние компании могут получить от Google личную информацию пользователя без его непосредственного разрешения. Стоит добавить также, что единые регистрационные данные в своих продуктах планирует ввести и Microsoft.

Недавно Facebook удалось урегулировать конфликт с Федеральной торговой комиссией США, возникший из-за передачи больших объемов личной информации пользователей. Достигнутое соглашение предусматривает, что Facebook должен запрашивать согласие пользователя на изменение настроек приватности. Также соглашением предусматриваются независимые проверки со стороны регуляторов.