Горячие точки бизнес страниц в Facebook

Здравствуйте, сегодня хочу поделиться результатами одного эксперимента, где с помощью EyeTrackShop определяли места на странице, куда обращают внимания посетители в социальной сети Facebook. Зная наиболее привлекательные места на сайте, можно попробовать улучшить активность пользователей и заинтересовать их.

Эксперимент проводили на таких бизнес страницах, как Coca-Cola, Skittles, Victoria `s Secret, Starbucks, Converse, PlayStation, Pringles и Red Bull. В большинстве случаев оформление страниц не играло важной роли, так посетители непосредственно смотрели на текстовую стену страницы, а после уже на остальные её элементы.

В результате эксперимента выяснилось, что на стену страницы пользователь при посещении социальной сети тратит в четыре раза больше времени, чем на просмотр других элементов. На фотографии выше стены пользователи обращали внимание в 85% случаях, а на блок “likes” только в 58%.

Как я писал выше, пользователь обращал внимание в основном только на текст на стене, исключением стала страница бренда Victoria Secret, где пользователь вначале смотрел на фотографию грудастой девушки, а после уже на остальные элементы страницы.

Если брать во внимание фотографии, закрепленные на бизнес страницах, то они были не эффективные. Если взять в пример страницу Кока Колы, то только половина пользователей замечало фирменную бутылку с напитком, а вот фотографии в которых присутствовали люди, привлекали больше внимания. Но опять же везде есть исключения и 90% пользователей обратили внимание на фотографию профиля страницы Skittles.

В основном пользователь тратил 5 секунд на просмотр страницы и даже большие фотографии не спасают ситуацию, поэтому надо работать не только над внешним видом вашей брендовой страницы, но и над её содержанием. Поэтому вы должны за эти пять секунд влюбить пользователя в вас и в вашу страницу.

Теперь привожу наглядные примеры с тепловыми картами и основными точками, которые интересовали пользователей по указанным выше брендовым страницам в facebook. Первой будет страница Кока Колы, где выделены наиболее привлекательные места.

Как оформить бизнесстраницу на фейсбуке?

На следующем рисунке изображена последовательность переноса взгляда посетителей с одного объекта на другой, а так же общее время затраченное пользователями и разбито на временные промежутки.

Как оформить бизнесстраницу на фейсбуке?

Следующей страницей был бренд Scittles, который как я и писал смог привлечь значительное внимание пользователей своим логотипом.

Как оформить бизнесстраницу на фейсбуке?

Но все равно первоначально пользователь смотрел уже на стену данной страницы, а потом уже на яркие и красочные элементы.

Как оформить бизнесстраницу на фейсбуке?

А вот и наиболее интересная страница для мужской половины социальной сети — Victoria Secret.

Как оформить бизнесстраницу на фейсбуке?

А вот и тепловая карта данной страницы, интересный факт, что лицо фото модели привлекло больше внимания, чем её «достоинства».

Как оформить бизнесстраницу на фейсбуке?

Так же из всех брендов данная страница стала единственной, на которой внимание пользователя упало не на стену, а на главную фотографию.

Как оформить бизнесстраницу на фейсбуке?

Хоть в результате эксперимента отобразили не так много данных (последовательность взгляда пользователей, время затраченное на осмотр нужного элемента), но общие выводы можно сделать. Не так важна обертка, как её начинка, хотя если использовать привлекательных девушек на бизнес странице, то можно еще на пару моментов задержать пользователей на вашей странице.