google_farma

Google заплатит 500 млн долларов за рекламу фармы

Похоже, что в фарме наступают не лучшие времена. За границей постепенно начинают бороться против нелегальных аптек и, как следствие, возможность зарабатывать на фарма-шопах стремится к нулю… :(. Чтобы войти в курс дела советую дочитать статью до конца.

Интернет-корпорации Google придется выплатить штраф в 500 млн. долларов за размещение рекламы нелегальных интернет-аптек. Американские власти подсчитали, что такая компенсация равна сумме доходов интернет-корпорации от рекламы запрещенных лекарств и доходов интернет-аптек от их продаж. Эксперты отмечают, что из-за автоматической системы размещения Google не могла заметить нелегального поставщика среди рекламодателей.

По результатам расследования, начавшегося в мае и завершившегося недавно, власти установили, что компания продавала площадки в AdWords в США для рекламирования медицинских препаратов канадских поставщиков. В результате американские граждане приобретали товары без необходимого рецепта. Был нарушен федеральный закон об импорте лекарственных средств, согласно которому они должны проходить предварительную проверку в Управлении по контролю качества продуктов и лекарств.

По информации американских следственных органов, Google была знакома с методами работы рекламодателей и семь лет способствовала их незаконной деятельности. За пособничество нелегальным торговцам размер штрафа в отношении интернет-компании был увеличен. Министерства юстиции США называет штраф одним из самых больших в истории страны. Однако Google заранее готовилась выплатить 500 млн. долларов на урегулирование данного дела — годовой доход компании в 58 раз больше наложенного штрафа и составляет 29 млрд. долларов.

Еще осенью компания Google подала федеральный суд Сан-Хосе (штат Калифорния) иск к владельцам онлайн-аптек, которые пользовались системой AdWords. Юристы компании утверждали, что те намеренно создавали объявления с ошибками в названиях препаратов. Кроме этого, в начале 2011 года компания объявила об ужесточении правил рекламы медицинских препаратов и о том, что в этой области она будет сотрудничать только с теми аптеками, у которых есть лицензия на деятельность в США.

«Штрафные» $500 млн. компания Google заранее внесла в финансовый отчет за первый квартал 2011 года — это привело к сокращению общей прибыли компании за отчетный период на 22%. Эксперты в области интернет-рекламы отмечают, что такое решение Министерства юстиции США отразится не только на онлайн-аптеках, но и на всем рекламном интернет-бизнесе.

Похоже, что не зря в узких кругах любители фармы шепчутся о смутных временах. Что будет дальше толком никто не знает. Остается одно – ждать.