FTC_Logo

Google стремится к урегулированию конфликта с Федеральной торговой комиссией США

Компания Google готова к уступкам для урегулирования конфликта с Федеральной торговой комиссией. Рассмотрение дела ведется по обвинениям со стороны Microsoft. Представители корпорации утверждают, что Google использует свое доминирующее положение на рынке для того, чтобы в результатах поиска продвигать собственные продукты. Опасения конкурентов сводятся к тому, что подобная политика Google “наносит вред инновациям”.

Конфликтующие стороны могут придти к досудебному урегулированию разбирательства о ведущем положении Google на рынке поисковых сервисов, однако для этого понадобятся определенные уступки. Обвинения в адрес Google звучали еще в 2011 году – регулятор считает, что интернет-компания занимается продвижением собственных продуктов в поисковой выдаче, чем затрудняет поиск информации о конкурентах. К жалобе Microsoft присоединились такие игроки рынка, как Yelp и Expedia.

Искаженные поисковые результаты являются нарушением антимонопольного законодательства и вредят технологическому развитию – заявляет корпоративный альянс Fairsearch.org. Кроме того, его представители обеспокоены возможным решением регулятора в пользу Google – это приведет к большим злоупотреблениям и навредит рынку в целом. Только признание незаконности существующей практики продвижения собственных продуктов позволит прекратить использование компанией ее доминирующего положения.

В Google претензии считают необоснованными, так как поисковая выдача формируется на основе рейтинга запросов. Причина высоких позиций в результатах – это успешные инновации, а не противодействие конкурентам, так как пользователи заинтересованы в получении актуальных ответов по своим запросам. Продвижение собственных продуктов нельзя назвать для Google выгодным уже потому, что они и так популярны. Кроме того, основные доходы корпорация получает благодаря рекламе, и конкуренты являются возможными рекламодателями.

На данный момент неизвестно, будут ли по результатам урегулирования производиться выплаты ущерба конкурирующим компаниям. Необходимо отметить также, что претензии к Google имеются и у европейских регуляторов. Услуги компании популярны у 95 процентов пользователей, тогда как на конкурентов (в первую очередь — Microsoft Bing и Yahoo!) приходится не более 25 процентов.